318-П
Гиперссылки на официальные страницы Министерства экономического развития Российской Федерации в социальных сетях
14 сентября 2022 года 318-П
Об утверждении муниципальной Программы «Управление и распоряжение Муниципальным имуществом МО «Ивангородское городское поселение» на 2022-2024гг |
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Ивангородское городское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области», в целях обеспечения сохранности муниципального имущества и его содержания, а также приобретения имущества в собственность МО «Ивангородское городское поселение», Администрация МО «Ивангородское городское поселение»,
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу «Управление и распоряжение Муниципальным имуществом МО «Ивангородское городское поселение» на 2022-2024 гг» (далее – Программа), согласно приложению.
2. Постановление Администрации МО «Город Ивангород» от 22.05.2020 г. №173-П «Об утверждении муниципальной программы «Управление и распоряжение муниципальным имуществом МО «Город Ивангород» признать утратившим силу.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Иван - Город» и в сетевом издании «Официальный интернет сайт МО «Ивангородское городское поселение».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации - начальника отдела по экономике, инвестициям, муниципальному имуществу и архитектуре Сыровского А.Л.
Глава администрации
А.В.Соснин
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Администрации
МО «Ивангородское городское
поселение»
от 14.09.2022г. №318-П
приложение
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Управление и распоряжение муниципальным имуществом МО «Ивангородское городское поселение» на 2022-2024 гг.»
1. Паспорт
Муниципальной программы
Сроки реализации муниципальной программы |
2022-2024 годы |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел экономики, инвестиций, муниципального имущества и архитектуры администрации МО «Ивангородское городское поселение» |
Участники муниципальной программы |
Отдел экономики, инвестиций, муниципального имущества и архитектуры администрации МО «Ивангородское городское поселение» Отдел городской инфраструктуры администрации МО «Ивангородское городское поселение |
Цель муниципальной программы |
Управление и распоряжение муниципальным имуществом |
Задачи муниципальной программы |
Обеспечение деятельности (услуги, работы) муниципальных учреждений Взносы на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда Расходы на ремонт и содержание объектов собственности Мероприятия по землеустройству и землепользованию Управление и распоряжение муниципальным имуществом Приобретение экскаватора-погрузчика Приобретение запасных частей, агрегатов, принадлежностей к автомобилям |
Ожидаемые (конечные) результаты реализации муниципальной программы |
|
Проекты, реализуемые в рамках муниципальной программы |
Не предусмотрены |
Комплексы процессных мероприятий ,направленных на достижение цели Программы |
|
Финансовое обеспечение муниципальной программы - всего, в том числе по годам реализации |
Финансовое обеспечение муниципальной программы составляет тыс. рублей, в том числе из средств местного бюджета 33 661,6 руб 2022 год – 16 596,6 тыс рублей 2023 год - 9 360,4 тыс. рублей; 2024 год – 7 704,9тыс. рублей |
2. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз
развития сферы реализации муниципальной программы
Основное нормативное правовое регулирование Программы осуществляется в соответствии с: - Гражданским кодексом Российской Федерации; - Жилищным кодексом Российской Федерации; 22 - Бюджетным кодексом Российской Федерации; - Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных предприятиях»; - Федеральным законом от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»; Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»; - Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»; - Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»; - Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; - Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»; - Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»; - Приказом Федеральной антимонопольной службы Российской федерации от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»; - Управление муниципальной собственностью, прежде всего, должно быть нацелено на:
-
повышение результативности и эффективности управления, использования и распоряжения муниципальной собственностью;
-
оптимизацию структуры муниципальной собственности, предназначенной для решения вопросов местного значения;
-
эффективное использование имущества для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и решения задач развития;
-
максимизацию неналоговых доходов бюджета
Учитывая, что основным показателем эффективности деятельности органов местного самоуправления является уровень доходности от использования муниципальной собственности, с целью увеличения доходной части бюджета в рамках данной деятельности, необходимо проведение следующих мероприятий:
-
увеличение площадей нежилых помещений, вовлекаемых в арендные отношения, в том числе временно не используемых учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями;
-
вовлечение в хозяйственный оборот, в том числе на инвестиционных условиях, объектов, не используемых вследствие высокого морального и физического износа, объектов незавершенного строительства;
-
проведение мониторинга основных показателей финансово-экономической деятельности муниципальных предприятий;
-
оформление выхода муниципального образования из учредителей хозяйственных обществ (товариществ), которые фактически прекратили свою деятельность или являются нерентабельными и не выплачивают учредителям дивиденды (часть прибыли);
-
проведение работ по капитальному ремонту объектов муниципального недвижимого имущества, состоящих в казне муниципального образования, с целью повышения их привлекательности для потенциальных арендаторов;
-
отчуждение неиспользуемого муниципального имущества, требующего больших материальных затрат на его содержание и ремонт;
-
формирование объектов управления в виде единых имущественных комплексов, включающих в себя земельные участки и расположенные на них здания и сооружения, и передача их в управление на конкурсной основе;
-
осуществление всестороннего контроля соблюдения сроков внесения арендных платежей, принятие мер к сокращению дебиторской задолженности в бюджет со стороны недобросовестных арендаторов, создание единой системы учета объектов недвижимости и учета платежей;
-
заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, доверительного управления, иных договоров, предусматривающих переход права пользования, по результатам проведения конкурсов (аукционов);
-
осуществление всестороннего контроля за использованием муниципального имущества.
3.Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации
муниципальной программы
Формирование эффективной структуры муниципальной собственности и системы управления имуществом, позволяющих полностью обеспечить исполнение полномочий органов местного самоуправления, максимизировать пополнение доходной части местного бюджета и снизить расходы бюджета на содержание имущества.
Создание организационных, финансовых и правовых предпосылок для успешного решения проблемы приведения технического состояния зданий и сооружений объектов муниципального нежилого фонда и муниципального жилищного фонда в соответствие с действующими нормативами и требованиями органов государственного надзора, а также повышения долговечности и эксплуатационной надежности объектов нежилого фонда и муниципального жилищного фонда.
Реализация Программы позволит обеспечить:
-
отражение в Реестре собственности полных, актуальных сведений обо всех технических и стоимостных характеристиках объектов муниципальной собственности, включая движимое, недвижимое имущество и земельные участки;
-
полное соответствие сведений, содержащихся в Реестре собственности, сведениям, отраженным в Государственном кадастре недвижимости (далее - ГКН), а также данным бухгалтерского учета по всем объектам казны и объектам, переданным на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
-
государственная регистрация права муниципальной собственности, права оперативного управления и права хозяйственного ведения по всем объектам муниципального недвижимого имущества, включая земельные участки;
-
использование объектов муниципальной собственности с наибольшей эффективностью, позволяющей обеспечить получение максимального дохода при наименьших затратах.
Наличие Программы позволит сформировать эффективную структуру муниципальной собственности и систему управления имуществом, позволяющие полностью обеспечить исполнение полномочий органов местного самоуправления, максимизировать пополнение доходной части местного бюджета и снизить расходы бюджета на содержание имущества, при этом создать организационные, финансовые и правовые предпосылки для успешного решения проблемы приведения технического состояния зданий и сооружений объектов муниципального нежилого фонда в соответствие с действующими нормативами и требованиями органов государственного надзора, а также повышения долговечности и эксплуатационной надежности объектов нежилого фонда.
4. Проекты, реализуемые в рамках муниципальной программы и комплексы процессных мероприятий, направленных на достижение цели Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджета МО «Ивангородское городское поселение» и МО «Кингисеппский муниципальный район». В 2022 году денежные средства предусмотрены в размере 16596,6 тыс. руб.
Комплекс процессных мероприятий «Управление и распоряжение муниципальным имуществом» включает в себя организацию обеспечения деятельности муниципальных учреждений( МКУ «Служба Заказчика г.Ивангорода»), осуществление закрепленных за муниципальным образованием законодательством полномочий, ремонт и содержание объектов собственности, а также уплата взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории МО « Ивангородское городское поселение».
Комплекс процессных мероприятий «Постановка на государственный кадастровый учет объектов недвижимости и земельных ресурсов» включает в себя мероприятия по землеустройству и землепользованию, оценку муниципального имущества, проведение технической инвентаризации (паспортизации) объектов муниципальной недвижимости.
Комплекс процессных мероприятий «Приобретение и содержание коммунальной техники» включает в себя осуществление закрепленных за муниципальным образованием законодательством полномочий, мероприятия по приобретению экскаватора-погрузчика и техническое обслуживание экскаватора-погрузчика.
5. Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы
Перечень показателей (индикаторов) Программы отражен в Приложении № 1.
6. Сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей (индикаторов) муниципальной программы
Сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей (индикаторов) Программы отражены в Приложении №2.
7. План реализации муниципальной программы
План реализации муниципальной программы «Обеспечение качественным жильем граждан на территории муниципального образования Ивангородское городское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области, отражен в Приложении №3.Приложение №1. СВЕДЕНИЯ Об индикаторах (показателях) муниципальной программыПриложение №2. Сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей (индикаторов)Приложение №3. План реализации муниципальной программы