Версия для слабовидящих

Контакты

Администрация города
Редакция СМИ

по техническим вопросам,
связанным с работой сайта

Информация

Возрастное ограничение: 6+

Для прочтения прикрепленных файлов (*.pdf) можно использовать бесплатную программу Adobe Reader (~156МБ) или ее аналоги

Для извлечения прикрепленных файлов из архива (*.zip) можно использовать бесплатную программу 7-zip (~1.5 МБ) или ее аналоги

Для просмотра прикрепленных файлов (*.doc, *.xls, *.ppt, *.docx, *.xlsx, *.pptx) можно использовать бесплатную программу OpenOffice (~130 МБ) или ее аналоги

Статистика

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Под председательством Кингисеппского городского прокурора проведено выездное расширенное межведомственное совещание по вопросу соблюдения на территории МО «Кингисеппский муниципальный район» миграционного законодательства

 

17.08.2021 проведено расширенное межведомственное совещание по вопросу соблюдения на территории Усть-Лужского сельского поселения миграционного законодательства.

Также, в указанном мероприятии приняли участие не только представители правоохранительных органов, но и юридических лиц, осуществляющих строительство объектов на территории сельского поселения.

На межведомственном совещании отмечалось, что проблемы, связанные с правонарушениями в сфере миграции, актуальны для МО «Кингисеппский муниципальный район», в том числе для МО «Усть-Лужское сельское поселение», МО «Котельское сельское поселение», и обусловлены, в первую очередь, его географическими и экономическими особенностями.

Приоритетными вопросами по-прежнему являются контроль миграционных процессов, противодействие незаконной миграции, законность использования труда иностранных граждан.

По итогам состоявшегося обсуждения участниками межведомственного совещания выработан комплекс мер, направленных на улучшение результативности работы по выявлению, пресечению правонарушений в сфере миграции, а также раскрытию и расследованию преступлений не только миграционной направленности, но и в сфере незаконного оборота наркотических средств.

За оставление в опасности несовершеннолетнего предусмотрена уголовная ответственность

 

В последние время увеличилось количество несчастных случаев с участием несовершеннолетних, в том числе при оставлении родителями детей без присмотра.

Городская прокуратура разъясняет, что в статье 125 УК РФ («Оставление в опасности»), предусмотрены меры наказания для лиц, которые в также заведомо оставили без помощи ребенка, оказавшегося в ситуации, представляющей опасность для его здоровья или жизни, не имеющего возможность самостоятельно справиться с ситуацией в силу различных причин, в т.ч. и возраста. Это касается именно случаев, когда родитель или иной взрослый гражданин имел реальную возможность и был обязан оказать необходимую помощь ребенку.

Данное преступление характеризуется бездействием, т.е. невыполнением без уважительной причины действий по оказанию помощи другому человеку в случае имеющейся возможности и обязанности ее оказывать. Бездействие также наказуемо в том случае, когда виновный сам поставил потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние.

Потерпевшим признается лицо, находящееся в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенное возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности (например, опьянения или сна).

Таким образом, за совершение указанного преступления предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательных работ на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительных работ на срок до одного года, либо принудительных работ на срок до одного года, либо ареста на срок до трех месяцев, либо лишения свободы на срок до одного года.

 

 

За причинение смерти по неосторожности предусмотрена уголовная ответственность

Ежегодно увеличивается число детей, поступивших в лечебные учреждения с переломами, ушибами, с травмами головы, конечностей, внутренних органов, практически не снижается травматизм у детей раннего возраста.

Статья 109 УК РФ («Причинение смерти по неосторожности») применяется в ряде случаев, когда родители, законные представители и иные лица, не имея умысла на причинение смерти ребенка, но вследствие грубой недисциплинированности, невнимательности, неосмотрительности своих действий, поступков и поведения, привели к наступлению тяжких последствий в виде смерти.

Родителям необходимо помнить об исключении доступа ребенка к окну, что возможно сделать путем устранения предметов, способствующих беспрепятственному проникновению ребенка к окну, установки современных средств защиты на окна, принятия мер к недопущению оставления ребенка одного дома либо под присмотром лиц которые не в состоянии обеспечить надлежащий присмотр за ними.

 

 

В связи с техническими неполадками «горячая линия» по приему от граждан информации о фактах нарушения законодательства в сфере безопасности дорожного движения перенесена на 18 июня 2021 года в ОГИБДД ОМВД России по Кингисеппскому району Ленинградской области.

Приём сообщений граждан об указанных фактах нарушения закона будет осуществляться 18.06.2021 с 10 час. 00 мин. до 12 час. 00 мин. по телефонам: 8 813 75 9 36 43, 8 81375 2 24 10.

10 июня в ОГИБДД ОМВД России по Кингисеппскому району Ленинградской области будет работать «горячая линия» по приему от граждан информации о фактах нарушения законодательства в сфере безопасности дорожного движения.

Приём сообщений граждан об указанных фактах нарушения закона будет осуществляться 10.06.2021 с 10 час. 00 мин. до 12 час. 00 мин. по телефону: 8 813 75 9 36 43.

Информация по деятельности

Разъяснения

Директор МАУ «Олимп» заплатит штрафы за совершение действий, повлекших неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на выполнение работ с причинением вреда охраняемым законом интересам общества государства

Определен срок обжалования итогового судебного решения по уголовному делу в порядке сплошной кассации

ПРАВИЛА

Международного молодежного конкурса социальной

антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!»

Внесенными Федеральным законом от 9 марта 2021 г. № 34-ФЗ «О внесении изменений в статью 262.2 Трудового кодекса Российской Федерации» изменениями в трудовой кодекс Российской Федерации, предусмотрены дополнительные социальные гарантии работникам, имеющим трех и более детей в возрасте до 12 лет. Согласно которым отпуск данной категории лиц, предоставляется по их желанию в удобное для них время. Ранее было установлено, что работники, имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет, имели право на отпуск по желанию и в удобное для них время, только до достижения младшим из детей 14 лет.

(разъяснения подготовил прокурор Егоров М.А.)

Федеральным законом от 9 марта 2021 г. № 36-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» усилена административная ответственность за повторное нарушение требований пожарной безопасности на объекте защиты чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска. Речь идет о необеспечении работоспособности или исправности источников противопожарного водоснабжения, электроустановок, электрооборудования, автоматических или автономных установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре или систем противодымной защиты, а также о несоответствии эвакуационных путей и выходов требованиям пожарной безопасности.

Штраф для граждан составит от 3 тыс. до 4 тыс. руб., для должностных лиц - от 15 тыс. до 20 тыс. руб., для ИП - от 30 тыс. до 40 тыс. руб., для организаций - от 200 тыс. до 400 тыс. руб. Вместо штрафа возможно административное приостановление деятельности на срок до 30 суток. Также введена санкция для юридических лиц за нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее пожар и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека. Предусмотрен штраф от 50 тыс. до 60 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 30 суток.

(разъяснения подготовил заместитель прокурора Иванова К.Д.)

Подписан закон о доступе к информации о состоянии окружающей среды. Указанная информация является общедоступной и размещается на официальных сайтах ведомств в форме открытых данных. Это сведения о загрязнении окружающей среды, радиационной обстановке, выбросах и сбросах загрязняющих веществ, обращении с отходами, мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую среду и др. При этом, предусмотрен запрет на засекречивание сведений о состоянии окружающей среды. Также эти данные не могут составлять коммерческую тайну. Определен порядок предоставления органами государственной власти и местного самоуправления информации о состоянии окружающей среды гражданам и организациям.

Данные изменения внесены Федеральным законом от 9 марта 2021 г. № 39-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

(разъяснения подготовил помощник прокурора Потапкин В.А.)

Федеральным законом от 9 марта 2021 г. № 42-ФЗ «О внесении изменения в статью 2.1 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» скорректирован Закон об общих принципах организации органов власти регионов. Предусмотрено, что к мировым судьям предъявляются требования Законов о статусе судей и о мировых судьях. В частности, это касается антикоррупционных требований.

(разъяснения подготовила помощник прокурора Псхациева В.А.)

Федеральным законом от 9 марта 2021 г. № 43-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» скорректированы Законы об основных гарантиях избирательных прав граждан, об информации и о выборах депутатов Госдумы.

ЦИК России, избирательные комиссии субъектов России и территориальные избирательные комиссии наделены полномочиями по обращению в Роскомнадзор с представлением о пресечении распространения в Интернете информации, распространяемой с нарушением законодательства о выборах, а также агитационных материалов, изготовленных и распространяемых с нарушением требований законодательства, при проведении выборов.

Поправки к Законам об основных гарантиях избирательных прав граждан и о выборах депутатов Госдумы применяются к правоотношениям, возникшим после дня вступления в силу Федерального закона.

Закон вступает в силу со дня официального опубликования.

(разъяснения подготовила помощник прокурора Реминная А.Е.)

Согласно требованиям Федерального закона от 9 марта 2021 г. № 44-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части прекращения оказания услуг связи на территории следственных изоляторов и учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» операторы связи обязаны прекратить оказание услуг по мобильным номерам, незаконно используемым на территориях исправительных учреждений и СИЗО. Связь будет блокироваться на основании письменного решения руководства исправительного учреждения. Осужденным, подозреваемым и обвиняемым, находящимся в исправительных учреждениях и СИЗО, запрещено иметь при себе средства мобильной связи. Однако данный запрет зачастую нарушается, что приводит к совершению различного рода преступлений с использованием сотовых телефонов (мошенничество, вымогательство и пр.).

(разъяснения подготовила старший помощник прокурора Артемьева Е.А).

Федеральным законом от 9 марта 2021 г. № 45-ФЗ «О внесении изменений в статьи 3.1 и 3.3 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» местные власти наделены полномочиями разрабатывать, утверждать и реализовывать муниципальные программы развития туризма. Нововведения позволят стимулировать развитие туризма на муниципальном уровне, при этом органы государственной власти РФ должны утвердить методические рекомендации по разработке и реализации региональных и муниципальных программ развития туризма.

(разъяснения подготовил заместитель прокурора Егорченков Е.А.)

В условиях роста числа преступлений, связанных с хищением денежных средств с банковских счетов, совершенствуется законодательство, предусматривающее уголовную ответственность за преступления такой категории.

Так, Федеральным законом от 23.04.2018 № 111-ФЗ «О внесении изменений в уголовный кодекс Российской Федерации» часть 3 статьи 158 УК РФ дополнена пунктом «г» - кража с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного статьей 159.3 УК РФ). За данное преступление, независимо от суммы ущерба, предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до шести лет и иные альтернативные виды наказаний.

Таким образом, в настоящее время кража с банковского счета является самостоятельным квалифицированным преступлением и относится, в соответствии со статьей 15 УК РФ, к категории тяжких преступлений.

Гражданам в сегодняшних реалиях повсеместной компьютеризации и оборота безналичных денежных средств необходимо проявлять повышенную бдительность в вопросах, связанных с хранящимися на их счетах деньгами.  

Нередки случаи краж с банковских счетов путем использования похищенной банковской карты в банкомате или мобильного банка, размещенного в похищенном у потерпевшего телефоне.

Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!