Оперативный ежедневный прогноз возникновения и развития ЧС на 06.12.2022

06 декабря 2022

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории
Ленинградской области на 06 декабря 2022 г.
(подготовлен на основе информации ФГБУ "Северо-Западное управление по
гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды")
1. Метеорологическая обстановка.
Облачная погода. В большинстве районов снег: ночью небольшой, местами умеренный, днем
умеренный, местами сильный. Ветер южный, юго-восточный 6-11 м/с. Температура воздуха ночью -
5...-10 гр., днем -3...-8 гр. На дорогах сложная обстановка. Атмосферное давление будет понижаться.
Неблагоприятные метеорологические явления: 06.12.2022 преимущественно в западных
районах Ленинградской области местами сильный снег. На дорогах сложная обстановка.
Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.
Агрометеорологическая обстановка: в норме.
2. Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка: в норме.
3. Гидрологическая обстановка: имеются 24 стационарных гидрометеорологических поста
для наблюдения за обстановкой.
Текущие отметки уровней воды на гидропостах в пределах допустимой нормы.
3.1. Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.
4. Биолого-социальная обстановка:
На территории Ленинградской области зарегистрирован 238 195 случаев заражения
коронавирусной инфекцией, 233 789 человек выписано, 3 508 летальных исходов. За прошедшие сутки
зарегистрировано 29 случаев коронавирусной инфекции.
5. Лесопожарная обстановка:
С 03.10.2022 года установлено окончание пожароопасного сезона на землях лесного фонда
Ленинградской области (приказ Комитета по природным ресурсам ЛО No 26 от 23.09.2022).
6. Прогноз чрезвычайных ситуаций.
6.1. Природные и природно-техногенные ЧС:
- повышается вероятность происшествий, связанных с гололёдно-изморозевыми явлениями и
переохлаждениями людей, особенно среди социально незащищенных групп населения (Источник –
сезонное понижение температуры воздуха);
- повышается вероятность провалов людей и техники под неокрепший лед водоемов
Ленинградской области (Источник — прохождение процессов ледообразования);
- сохраняется вероятность увеличения количества пострадавших на реках и озёрах
Ленинградской области, а также заблудившихся в лесах Ленинградской области (Источник –
нарушение правил безопасности в лесах и на воде);
- сохраняется вероятность возникновения острых респираторных вирусных инфекций;
- существует вероятность выявления завозных случаев опасных инфекционных и вирусных
заболеваний (в том числе новая коронавирусная инфекция). (Источник – посещение гражданами
РФ различных стран, в том числе тропического региона);
- существует вероятность возникновения случаев эпидемических вспышек острых кишечных
инфекций (Источник – завоз и несанкционированная продажа некачественных овощей и
фруктов, нарушение санитарно-гигиенических норм);
- существует возможность возникновения случаев инфекционных заболеваний животных, в том
числе африканской чумой свиней и бешенством (Источник – попадание возбудителей с территории
других субъектов РФ);
6.2. Техногенные ЧС:
- сохраняется вероятность происшествий (до 0,5) связанных с ДТП, в том числе с участием
детей, перекрытием движения по автотрассам, затруднениями в движении на автодорогах и, особенно,
на опасных участках дорог Ленинградской области и автотрассе М-10 «Россия»: Тосненский район
626-628 км, Тосненский район 667- 669 км, А-181 «Скандинавия»: Выборгский район 113-115 км, 119-
122 км, 135-136 км, Р-21 «Кола»: Всеволожский район 20-26 км, 28-30 км, Кировский район 40-42 км,
45-53 км, 66-75 км, Волховский район 97-99 км, 121-124 км, Р-23 «Санкт-Петербург - Псков»: Лужский

район 133-134 км; (Источник – загруженность автотрасс, нарушения скоростного режима, низкое
качество дорожного полотна, сильные осадки, сложная обстановка);
- сохраняется вероятность (до 0,4) возникновения происшествий на акваториях Ленинградской
области (Источник – нарушения мер безопасности на воде, сильные осадки);
- сохраняется вероятность (до 0,4) авиапроисшествий, изменения в расписании воздушных судов
на территории Ленинградской области (Источник – технические неисправности, сильные осадки);
- сохраняется вероятность (до 0,4) происшествий и аварий на железнодорожном транспорте на
территории Ленинградской области (Источник – нарушение правил эксплуатации
железнодорожного транспорта, неисправность путей, дефекты оборудования, сильные осадки);
- сохраняется вероятность (до 0,4) повреждений (замыканий, обрывов) на ЛЭП, ТП и линиях
связи, объектов экономики, транспорта и жилого фонда. Возможны нарушения жизнеобеспечения
населения в связи с авариями на объектах электроснабжения (Источник – изношенность сетей,
повышение нагрузки на сети, сильные осадки);
- сохраняется вероятность (до 0,4) возникновения аварий на объектах ЖКХ на всей территории
Ленинградской области, нарушений жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах водо-
и теплоснабжения (нарушение работы сетей и в связи с отключениями энергоснабжения) (Источник –
изношенность сетей, прохождение отопительного периода);
- сохраняется вероятность (до 0,4) возникновения техногенных пожаров и взрывов бытового газа
на территории субъекта (Источник – изношенность оборудования, нарушение техники
безопасности при использовании электрических и газовых приборов, а также пиротехники);
- существует вероятность обнаружения взрывоопасных предметов и неразорвавшихся снарядов
времен ВОВ.
7. Рекомендации по предупреждению возможных рисков ЧС Ф и ТП РСЧС.
В целях предупреждения ЧС, аварий и происшествий главам администраций муниципальных
образований области рекомендуется:
По предупреждению бытовых пожаров:
- отделам надзорной деятельности провести внеплановые проверки противопожарного
состояния в детских оздоровительных лагерях. Уделить особое внимание выявлению и устранению
нарушений.
- совместно с жилищно-эксплуатационными организациями и иными заинтересованными ор-
ганизациями провести проверки (ревизии) состояния жилищного фонда, в т.ч. печного отопления,
электрических и газовых сетей на предмет их технического состояния, с принятием мер по устране-
нию выявленных нарушений;
- совместно с жилищно-эксплуатационными организациями провести проверки распредели-
тельных щитов, монтажа электропроводки и печного отопления;
- совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями про-
вести работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в местах возмож-
ного проживания лиц без определенного места жительства, в неблагополучных семьях и среди гра-
ждан, ведущих антисоциальный образ жизни;
- уточнить финансовые и материальные резервы на случай ликвидации ЧС;
- проводить обучение населения мерам пожарной безопасности при поквартирных обходах,
проверках жилых домов, на собраниях жильцов и в учебно-консультационных пунктах при админи-
страциях округов, РЭУ, ЖКХ;
- во всех организациях (объектах) МО разместить стенды (информационные щиты) на проти-
вопожарную тематику;
- проверить наличие указателей пожарных водоемов, пожарных гидрантов и других источни-
ков противопожарного водоснабжения;
- провести ревизию искусственных противопожарных водоисточников;
- средствами СМИ организовать информирование населения о соблюдении правил пожарной
безопасности при эксплуатации нагревательных приборов, печного отопления;
- совместно с ОНД продолжить контроль над выполнением населением и юридическими ли-
цами правил пожарной безопасности;
- в деревянном жилом фонде совместно с ОНД организовать проверку устройства печей (ку-
хонных очагов) на предмет безопасной эксплуатации.

По предупреждению ДТП:
- совместно с органами ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению аварийных
ситуаций на дорогах федерального значения и общего пользования. Осуществлять контроль над до-
рогами возле детских дошкольных и школьных учреждений.
- совместно с дорожно-ремонтными службами продолжить комплекс мероприятий по улучше-
нию состояния дорог.
По предупреждению аварий на объектах жизнеобеспечения населения:
- проверить готовность к эксплуатации резервных ДЭС;
- усилить контроль над готовностью аварийно-восстановительных бригад по реагированию на
аварии на объектах жизнеобеспечения.
- усилить контроль над работой котельных и запасами топлива.
По предупреждению санитарно-эпидемиологической обстановки:
- организовать контроль над соблюдением санитарного законодательства предприятиями об-
щественного питания и торговли пищевыми продуктами, обратив особое внимание на детские до-
школьные и школьные учреждения и учебные заведения.
По предупреждению биолого-социальной обстановки:
- мониторинг охотничьих угодий и иных территорий, являющихся средой обитания дикого ка-
бана в целях выявления случаев падежа и установления численности диких кабанов; - проведение
разъяснительной работы среди населения.
Рекомендации СМИ:
- организовать пропаганду в местных СМИ: профилактики рисков, правил пожарной безопас-
ности, правил безопасного поведения на водных объектах и при посещении лесов, информирование
населения об эпидемиологической ситуации;
- организовать доведение до населения телефонов спасательных (пожарно-спасательных) фор-
мирований.
Рекомендации дежурным сменам органов повседневного управления:
- доведение ежедневного прогноза до глав МО и заинтересованным лицам;
- организовать своевременное размещение в СМИ прогноза ЧС и происшествий, рекоменда-
ций населению;
- уточнить наличие сил и средств и их готовность к действиям по предупреждению и ликвида-
ции последствий, прогнозируемых ЧС, аварий и происшествий;
- организовать своевременное реагирование по предоставлению информации о ЧС, авариях и
происшествиях, анализ действий служб, отвечающих за их ликвидацию;
- осуществлять контроль над выполнением рекомендуемых мероприятий в городских и район-
ных звеньях областной подсистемы РСЧС;
- организовать контроль над состоянием и обстановкой на дорогах общего пользования сов-
местно со службой дорожного агентства;
- организовать взаимодействие с органами ГИБДД по предоставлению информации о до-
рожно-транспортных происшествиях.
Рекомендации в связи с гидрологической обстановкой на водоёмах Ленинградской об-
ласти:
- организовать мониторинг на реках и внутренних водоёмах.
ЗНЦ (СОД) ЦУКС ГУ МЧС России по Ленинградской области
подполковник внутренней службы М.П. Андреев

подполковник внутренней службы М.П. Андреева

Информация ГО и ЧС