Уважаемые жители Ивангорода! Просим пройти социологический опрос

Оперативный ежедневный прогноз возникновения и развития ЧС на 30.05.2022

30 мая 2022

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области на 30 мая 2022 г. (подготовлен на основе информации ФГБУ "Северо-Западное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды")

1. Метеорологическая обстановка.

Переменная облачность. Местами кратковременный дождь. Ветер западных направлений ночью
1-4 м/с, днем 2-7 м/с. Температура воздуха ночью +5...+10 гр., днем +17...+22 гр. Атмосферное давление
ночью и утром будет повышаться, днем существенно не изменится.
Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.
Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.
Агрометеорологическая обстановка: в норме.


2. Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка: в норме.


3. Гидрологическая обстановка: имеются 24 стационарных гидрометеорологических поста для
наблюдения за обстановкой.


3.1. Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.


4. Биолого-социальная обстановка:

На территории Ленинградской области зарегистрировано 187 638 случаев заражения
коронавирусной инфекцией, 183 343 человека выписано, 3 484 летальный исхода. За прошедшие сутки
зарегистрировано 46 случаев коронавирусной инфекции.
5. Лесопожарная обстановка:

С 26.04.2022 года установлено начало пожароопасного сезона на землях лесного фонда
Ленинградской области (приказ Комитета по природным ресурсам ЛО No 17 от 26.04.2022).
3 класс пожароопасности: в Лужском, Киришском, местами в Выборгском районах. На остальной
территории 1 класс.


6. Прогноз чрезвычайных ситуаций.

6.1. Природные и природно-техногенные ЧС:

  • повышается вероятность природных пожаров (Источник - сельскохозяйственные работы, неосторожное обращение с огнем, местами 3 класс пожароопасности);

  • существует вероятность подтоплений придворовых территорий, дорог, пойменных участков (Источник – осадки, нарушение работы систем водоотведения);

  • сохраняется вероятность увеличения количества пострадавших на реках и озёрах Ленинградской области, а также заблудившихся в лесах Ленинградской области (Источник – нарушение правил безопасности в лесах и на воде);

  • сохраняется вероятность возникновения острых респираторных вирусных инфекций;

  • существует вероятность выявления завозных случаев опасных инфекционных и вирусных заболеваний (в том числе новая коронавирусная инфекция). (Источник – посещение гражданами РФ различных стран, в том числе тропического региона);

  • существует вероятность возникновения случаев эпидемических вспышек острых кишечных инфекций (Источник – завоз и несанкционированная продажа некачественных овощей и фруктов, нарушение санитарно-гигиенических норм);

  • существует возможность возникновения случаев инфекционных заболеваний животных, в том числе африканской чумой свиней и бешенством (Источник – попадание возбудителей с территории других субъектов РФ);

  • повышается вероятность выявления случаев клещевого энцефалита и боррелиоза (Источник - активизация жизнедеятельности клещей, сезон отдыха населения).


6.2. Техногенные ЧС:

  • сохраняется вероятность происшествий (до 0,5) связанных с ДТП, в том числе с участием детей, перекрытием движения по автотрассам, затруднениями в движении на автодорогах и, особенно, на опасных участках дорог Ленинградской области и автотрассе М-10 «Россия»: Тосненский район 626 - 628 км, Тосненский район 667- 669 км, А-181 «Скандинавия»: Выборгский район 113-115 км, 119-122 км, 135-136 км, Р-21 «Кола»: Всеволожский район 20-26 км, 28-30 км, Кировский район 40-42 км, 45-53 км, 66-75 км, Волховский район 97-99 км, 121-124 км, Р-23 «Санкт-Петербург - Псков»: Лужский район 133-134 км; (Источник – загруженность автотрасс, нарушения скоростного режима);

  • сохраняется вероятность (до 0,4) возникновения происшествий на акваториях Ленинградской области (Источник – нарушения мер безопасности на воде);

  • сохраняется вероятность (до 0,4) авиапроисшествий, изменения в расписании воздушных судов на территории Ленинградской области (Источник – технические неисправности);

  • сохраняется вероятность (до 0,4) происшествий и аварий на железнодорожном транспорте на территории Ленинградской области (Источник – нарушение правил эксплуатации железнодорожного транспорта, неисправность путей, дефекты оборудования);

  • сохраняется вероятность (до 0,4) повреждений (обрывов, замыканий) на ЛЭП, ТП и линиях связи, объектов экономики, транспорта и жилого фонда. Возможны нарушения жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах электроснабжения (Источник – изношенность сетей);

  • сохраняется вероятность (до 0,4) возникновения аварий на объектах ЖКХ на всей территории Ленинградской области, нарушений жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах водо- и теплоснабжения (порывы сетей и в связи с отключениями энергоснабжения) (Источник – изношенность сетей);

  • сохраняется вероятность (до 0,4) возникновения техногенных пожаров и взрывов бытового газа на территории субъекта (Источник – изношенность оборудования, нарушение техники безопасности при использовании электрических и газовых приборов, а также пиротехники, активное использование отопительных приборов);

  • существует вероятность обнаружения взрывоопасных предметов и неразорвавшихся снарядов времен ВОВ.


7. Рекомендации по предупреждению возможных рисков ЧС Ф и ТП РСЧС.
В целях предупреждения ЧС, аварий и происшествий главам администраций муниципальных
образований области рекомендуется:
По предупреждению бытовых пожаров:

  • отделам надзорной деятельности провести внеплановые проверки противопожарного состояния в детских оздоровительных лагерях. Уделить особое внимание выявлению и устранению нарушений.

  • совместно с жилищно-эксплуатационными организациями и иными заинтересованными ор- ганизациями провести проверки (ревизии) состояния жилищного фонда, в т.ч. печного отопления, электрических и газовых сетей на предмет их технического состояния, с принятием мер по устранению выявленных нарушений;

  • совместно с жилищно-эксплуатационными организациями провести проверки распределительных щитов, монтажа электропроводки и печного отопления;

  • совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями провести работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в местах возможного проживания лиц без определенного места жительства, в неблагополучных семьях и среди граждан, ведущих антисоциальный образ жизни;

  • уточнить финансовые и материальные резервы на случай ликвидации ЧС;

  • проводить обучение населения мерам пожарной безопасности при поквартирных обходах, проверках жилых домов, на собраниях жильцов и в учебно-консультационных пунктах при администрациях округов, РЭУ, ЖКХ;

  • во всех организациях (объектах) МО разместить стенды (информационные щиты) на противопожарную тематику;

  • проверить наличие указателей пожарных водоемов, пожарных гидрантов и других источников противопожарного водоснабжения;

  • провести ревизию искусственных противопожарных водоисточников;

  • средствами СМИ организовать информирование населения о соблюдении правил пожарной безопасности при эксплуатации нагревательных приборов, печного отопления;

  • совместно с ОНД продолжить контроль над выполнением населением и юридическими лицами правил пожарной безопасности;

  • в деревянном жилом фонде совместно с ОНД организовать проверку устройства печей (кухонных очагов) на предмет безопасной эксплуатации.


По предупреждению лесных пожаров:

  • проверить устройство посадочных площадок для самолётов, вертолётов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов;

  • провести проверку и оборудование мест отдыха и курения в лесу, стоянок автотранспорта, мест для разведения костров;

  • уточнить состав лесопожарных формирований, обеспечить готовность к выполнению задач по предназначению;

  • провести подготовку и инструктаж руководителей работ по тушению природных (лесных) пожаров;

  • разработать и организовать распространение листовок (памяток) по безопасному поведению при возникновении природных (лесных) пожаров.

  • организовать работу по проверке наличия защитных барьеров (минерализованная полоса,
    опашка, противопожарный разрыв) у населённых пунктов, подверженных угрозе перехода огня от природных пожаров;

  • организовать контроль за проверкой выявляемых термических аномалиях;

  • организовать проведение разъяснительной работы с населением в средствах массовой информации о соблюдении правил пожарной безопасности в пожароопасный период;

  • рекомендовать главам местных администраций запретить проведение сельскохозяйственных
    палов.


Мероприятия при 3 классе пожарной опасности:

  • наземное патрулирование проводить на лесных участках, отнесенных к первым трём классам природной пожарной опасности лесов, а также в местах проведения работ и в местах, наиболее посещаемых населением;

  • авиационное патрулирование проводить 1 - 2 раза в течение дня;

  • дежурство на пожарных наблюдательных пунктах и на пунктах приёма донесений о пожарах от экипажей патрульных самолётов и вертолётов осуществлять во время проведения наземного и авиационного патрулирования;

  • наземные и авиационные пожарные команды, если они не заняты на тушении пожаров, в полном составе находятся на местах дежурства;

  • по местным радиотрансляционным сетям и с помощью звукоусилительных установок на самолётах и вертолётах авиационной охраны лесов, особенно в дни отдыха, передавать напоминания о необходимости осторожного обращения с огнём в лесу;

  • может ограничиваться разведение костров и посещение отдельных участков лесов.


По предупреждению ДТП:

  • совместно с органами ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению аварийных ситуаций на дорогах федерального значения и общего пользования. Осуществлять контроль над дорогами возле детских дошкольных и школьных учреждений.

  • совместно с дорожно-ремонтными службами продолжить комплекс мероприятий по улучшению состояния дорог.

По предупреждению аварий на объектах жизнеобеспечения населения:


  • проверить готовность к эксплуатации резервных ДЭС;

  • усилить контроль над готовностью аварийно-восстановительных бригад по реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения.

  • усилить контроль над работой котельных и запасами топлива.


По предупреждению санитарно-эпидемиологической обстановки:

  • организовать контроль над соблюдением санитарного законодательства предприятиями общественного питания и торговли пищевыми продуктами, обратив особое внимание на детские дошкольные и школьные учреждения и учебные заведения.


По предупреждению биолого-социальной обстановки:

  • мониторинг охотничьих угодий и иных территорий, являющихся средой обитания дикого кабана в целях выявления случаев падежа и установления численности диких кабанов;

  • проведение разъяснительной работы среди населения.

Рекомендации СМИ:

  • организовать пропаганду в местных СМИ: профилактики рисков, правил пожарной безопасности, правил безопасного поведения на водных объектах и при посещении лесов, информирование населения об эпидемиологической ситуации;

Информация ГО и ЧС