Постановление № 07-П


Гиперссылки на официальные страницы Министерства экономического развития Российской Федерации в социальных сетях
11 ноября 2014

10 января   2013 года                                                                                         07-П

 

Об утверждении долгосрочных

муниципальных целевых программ

в области культуры, физической

культуры и спорта,  реализации

молодежной политики на 2013-2015 годы

 

     Во исполнение  постановления Администрации МО «Город Ивангород» от 10.07.2009 года № 80-П «О порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных муниципальных целевых программ МО «Город Ивангород»,  Администрация МО «Город Ивангород»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.      Утвердить долгосрочную муниципальную целевую программу ««Культура МО «Город Ивангород» на 2013-2015годы» согласно приложению №1.

2.   Утвердить долгосрочную муниципальную целевую программу  «Развитие физической культуры и спорта на территории МО «Город Ивангород» на 2013-2015 годы согласно приложению №2.

3.      Утвердить долгосрочную муниципальную целевую программу «Молодежь Ивангорода» на 2013-2015годы» согласно приложению №3.

     4. Опубликовать настоящее постановление в газете «Иван-Город» и разместить на официальном сайте МО «Город Ивангород» в сети Интернет.

    5. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела по социальным вопросам  администрации  МО «Город Ивангород»  Селиверстову И.С.


 

Глава Администрации

МО «Город Ивангород»                                               М.Б.Корнеев

                                                                                                   

 

 

   УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

                                                                                                        МО  «Город Ивангород»

                                                                                                     от 10 января 2013 года № 07-П                                                                                                            приложение №1

 

 

Долгосрочная муниципальная

целевая программа

 

«Культура МО «Город Ивангород»

на 2013-2015 годы


ПАСПОРТ

Долгосрочной муниципальной  целевой программы

«Культура МО «Город Ивангород» на 2013-2015 годы»

 

Полное наименование

программы

Долгосрочная муниципальная целевая программа «Культура МО  «Город Ивангород» на 2013-2015 годы» (далее - Программа)

 

Основание для разработки

Программы

-Ф    Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»;

-Ф    Федеральный закон от 31.12.2005 № 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий»;

-За    Закон РФ от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (в редакции от 31.12.2005);

-Ф    Федеральный закон от 26.05.1996 № 54-ФЗ «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» (в редакции Федеральных законов от 01.01.2003 № 15-ФЗ,

от    22.08.04 № 122-ФЗ);

-Ф    Федеральный закон от 29.12.1994 № 78-ФЗ  «О библиотечном деле» (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ);

-Ф   Федеральный закон от 06.01.1999 №7-ФЗ “О художественных народных промыслах»;

-Фе  Федеральный закон от 25.06.2002  № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории культуры) народов Российской Федерации»;

-По  Постановление Правительства Ленинградской области «Об утверждении методических рекомендаций по исполнению полномочий муниципальными образованиями Ленинградской области в сфере культуры” от 20.03.2006  № 72

 

Период реализации Программы

 

2013-2015 годы

 

Цель программы

1.      Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры.

2.      Сохранение культурного наследия и исторических территорий МО «Город Ивангород».

3.      Использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), охрана объектов культурного наследия.

4. Создание условий для развития традиционного художественного местного народного творчества, сохранение, возрождение и развитие художественных народных промыслов.

 5. Организация библиотечного обслуживания населения.

 

Основные задачи и

мероприятия Программы

 

Р      Разработка основных принципов, методов и механизмов реализации государственной политики и реализация полномочий органов местного самоуправления в сфере культуры.

По   Поддержка и распространение лучших традиций и достижений культуры МО «Город Ивангород».

Соз   Создание благоприятных условий для свободы творчества и развития культурно-информационного пространства.

Дух  Духовное развитие и патриотическое воспитание подрастающего поколения в целях формирования зрелого гражданского общества.

Реа   Реализация культурных международных программ.

Сох  Сохранение непрерывного образования в сфере культуры как уникальной системы формирования духовной личности.

 

Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации

Программы на 2013-2015 годы

Всего –   3810 тысяч рублей, в том числе:

2013 год:

·         привлеченные средства -  300 тысяч рублей;

·         местный бюджет –  910 тысяч рублей.

2014 год:

·         привлеченные средства  - 400 тысяч рублей;

·         местный бюджет    900 тысяч рублей.

2015 год:

·         привлеченные средства  - 400 тысяч рублей;

·         местный бюджет    900 тысяч рублей.

 

Ожидаемые конечные

результаты, социальный и

экономический эффекты Программы

Укрепление материально-технической базы учреждений культуры МО «Город Ивангород»:

- приобретение световой, звуковой аппаратуры, музыкальных инструментов, компьютерной техники, изготовление костюмов;

-   создание условий для формирования информационных ресурсов в области культуры, развития новых информационных технологий, модернизация технического и программно-информационного обеспечения учреждений культуры.

Ежегодное проведение и участие в российских, международных, областных праздниках, городских фестивалях, конкурсах, выставках:

2013 год- 25 мероприятий;

2014 год- 27  мероприятий;

2015 год  - 30 мероприятий

Ежегодное проведение мероприятий в учреждениях культуры:

2013 год – 25  мероприятия;

2014 год – 27мероприятий;

2015 год – 30 мероприятий

Ежегодное проведение библиотечных выставок, экспозиций:

2013 год- 200ед.;

2014 год- 205 ед.;

2015 год – 210 ед.

Ежегодное увеличение количества клубных формирований на 1 ед.

2013 год-  20 ед.;

2014 год-  21 ед.;

2015 год – 22 ед.

Ежегодное увеличение участников клубных формирований на 3 человека:

2013год-730  чел.;

2014 год-733  чел.;

2015 год – 736 чел.

Ежегодное увеличение количества зрителей на концертах и спектаклях на 5 человек:

2013  год – 7950  человек;

2014 год -  7955 человек;

2015 год – 7960 человек.

Количество читателей библиотеки:

2013 год –4319  человек;

2014 год –4325 человек;

2015 год – 4330 человек

Разработчик Программы

Отдел по социальным вопросам администрации МО «Город Ивангород»

 

Срок разработки программы

2012 год

Основной исполнитель и соисполнители Программы

Отдел по социальным вопросам администрации МО «Город Ивангород», подведомственные учреждения культуры МО «Город Ивангород», Молодежный Совет при главе АМО «Город Ивангород», КДНиЗП, образовательные учреждения города

 

Система организации контроля выполнения программы

Контроль выполнения мероприятий Программы осуществляет глава администрации МО «Город Ивангород».

Отдел по социальным вопросам администрации МО «Город Ивангород»                 ежеквартально представляет отчет о ходе реализации мероприятий Программы главе администрации МО «Город Ивангород»

 

 

1. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ, ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ

 

     Программа «Культура МО «Город Ивангород»  2013-2015 годы» направлена на реализацию государственной политики и полномочий органов местного самоуправления в сфере культуры. Программа обеспечивает условия для всестороннего развития культурного потенциала МО «Город Ивангород» как ресурса социально экономического развития территории. Программа определяет приоритетные направления МО «Город Ивангород» в области культуры на 2013-2015 годы: сохранение и использование памятников культуры, развитие библиотеки, культурно-досуговых учреждений, художественного народного творчества, расширение спектра услуг в сфере культуры.

   Организацию досуга населения на территории МО «Город Ивангород» осуществляют два  муниципальных учреждения культуры:

·               МБУ  «Ивангородский культурно-досуговый центр»;

·               МБУ «Ивангородская центральная библиотека»;

 

     Фактическая численность работников в сфере культуры МО «Город Ивангород» - 49  человек.

Из них:

·         - директора учреждений - 2;

·         -  творческие работники,  специалисты - 19 человека, из них:

·         - библиотечные работники - 7 человек;

 

По состоянию на 1 октября 2012 года в МБУ «Ивангородский культурно-досуговый центр» работают:

  • 10 коллективов художественной самодеятельности;

            

№№

пп

Название коллектива

Кол-во участников

Категория

Жанр

Ф.И.О. руководителя

1.

Ансамбль русской песни «Рябинушка»

16

Взрослый

вокальный

Луговский М.П.

2.

Ансамбль казачьей песни «Вольница»

10

Взрослый

фольклорный

Луговский М.П.

3.

Рок-студия

6

Взрослый

эстрадный

Попов М.М.

4.

Хореографический коллектив «Аллегро»

26

Детский

хореографический

Миронова И.В.

5.

Театр марионеток «Мумии Тролль»»

13

молодежный

театральный

Левина Л.В.

6.

Вокальная студия «Звездная система»

26

молодежный

вокальный

Белицкий В.К.

7.

Вокальный коллектив «Росинка»

7

детский

вокальный

Костина М.Г.

8.

Кружок прикладного творчества «Русская изба»

14

Взрослый

прикладной

Терентьева Н.П.

9.

Студия спортивного бального танца «Вдохновенье»

32

детский

хореографический

Захарченко Е.Н.

10.

Танцевальный коллектив «Задорна компания»

7

детский

хореографический

Стеканова Н.В.

 

Итого 10 коллективов

         155

 

 

 

 

  • 10  любительских объединений и клубов по интересам

п/н №

Название объединения,

клуба по интересам

 

Кол-во

участников

1

 

Любительское объединение «Оптимист»

130

2

Любительское объединение- «Ветеран»

179

 

3

Любительское объединение - «Неунывайка»

75

 

4

Любительское объединение -  «Нарова»

30

 

5

Любительское  объединение -«Литературная гостиная»

20

 

6

Любительское объединение лоскутного шитья - «Родничок»

10

 

7

Любительское объединение - «Сахаджа йога»

12

8

Любительское объединение «Фитнес йога»

8

 

9

Любительское объединение -  «Времена года»

90

 

10

Любительское объединение - «Танец живота»

8

 

 

Итого  12

562

 

Данные коллективы КДЦ являются участниками многих районных, региональных и международных  фестивалей, конкурсов и выставок таких как:

·       Областной фестиваль детских и юношеских хореографических коллективов «Шире круг»;

·         Областная выставка изобразительного и декоративно-прикладного искусства;   

·Международная агропромышленная выставка-ярмарка «Агрорусь-2012»;

·Республиканский турнир по спортивным танцам г.Петрозаводск;

·         Районный фестиваль «Пасхальные перезвоны» в рамках 5-го Малого Пасхального фестиваля на Кингисеппской земле;

·         Районный фольклорный праздник «Параскева Пятница-покровительница рукодельниц».

 

В 2012 году были проведены культурно-массовые и общественно-значимые мероприятия, профинансированные из средств программы такие как:

·         Новогоднее праздничное гуляние;

·         Новогодние и рождественские елки для детей;

·         Праздничное народное гулянье «Широкая Масленица»;

·         Офицерский бал, посвященный Дню защитника Отечества;

·         Торжественное празднование Дня Победы;

·         Детский праздник, посвященный Дню защиты детей;

·         Городской выпускной бал

·         Районный фестиваль «Пасхальные перезвоны» в рамках Малого Пасхального фестиваля на Кингисеппской земле;

·         Районный фольклорный праздник «Параскева Пятница-покровительница рукодельниц».

·         Областной тематический вечер, посвященный Дню освобождения узников фашистских концлагерей.

·         День памяти А.С.Пушкина «Я пережил свои желания...»: тематический вечер

·         День славянской письменности и культуры  «Соль земли русской»: тематическая беседа. Показ видеоматериалов.

·         К 340-летию со дня рождения Петра Великого-«Великий русский самодержец»:

-тематическая беседа;

-выставка материалов;

-показ видеоматериалов.

Приняли участие в таких мероприятиях как:

·         Фестиваль народной музыки «Играй гармонь» (Эстония, г. Нарва)

·         4-й Фестиваль молодежного творчества «Маевка- 2012» (г. Кингисепп)

·         Концерт для ветеранов Великой Отечественной войны (Эстония, г. Нарва)

·         Участие в праздничной программе Дня города Нарвы (Эстония)

·         Участие в праздничной программе Дня города Кингисеппа.

·         Районный конкурс «Женщина года»;

·          «История российской государственности: проблемы становления, основные этапы, переломные моменты»: научно-практическая конференция в МКУК «Кингисеппская центральная городская библиотека» и т. д;

 

МБУ «Ивангородская центральная библиотека»

Процентный состав фонда:

на 1 октября 2012  года

Весь фонд                                                                            65017

 

 

  ОТДЕЛ

 

  %  СОСТАВ

 

Общественно-политическая литература

 

16

Естественные

Науки

 

8,4

Техника,

Сельск. х-во

 

7,6

Искусство,

Спорт

 

7

Художественная

Литература, литературоведение,

языкознание

 

61,1

   

Программа мероприятий в 2012 году выполнена в полном объеме, по отдельным показателям – с перевыполнением:

  •  Книговыдача на 1 октября 2012 года составляет 76,8 % от запланированной, на весь 2012 год.

  •  Количество культурно-массовых мероприятий на конец 3 кв.  составило 120,6 % от запланированных на год.

  • Зарегистрировано 89,07 % пользователей (читатели) от годового планового показателя. Это на 3,17% больше чем в 2011 году.

  • Справочно-информационное обслуживание составило 63 % от факта годового показателя за 2011 год.

  • Охват пользователей с ограниченными возможностями здоровья на конец 3 кв. 2012 года составил 73,8 % от запланированных на весь 2012 год. Посещаемость этой категории читателей составила 85,7% от запланированного показателя и 10,4% от общего количества посещений за отчетный период.

  • Охват пользователей услугами ЦОД  на 01.10.12 года составил  73,8 % от планового показателя. Центром общественного доступа выполнено 372 справки  по социально-значимой информации. Ресурсами ЦОДа с начала 2012 года на конец отчетного периода воспользовались  645 посетителей библиотеки.

  • Посе6щаемость библиотеки пользователями составила 89,6 % от годового планового показателя и это на 793 посещения больше чем на этот период в 2011 году.

  • Посещаемость массовых мероприятий жителями города составила 110,7 % от запланированного годового показателя, и он больше показателя прошлого года на 565 посещений.

Повышение плановых показателей связано с активной работой по подготовке и проведению культурно-массовых и просветительских мероприятий, дифференцированным подходом в работе с читателями. А так же: изучение читательского спроса на литературу, актуальная тематика выставок и  мероприятий, четкая ориентация на читательские группы в работе с детьми, инвалидами, пенсионерами, молодежью,  создание комфортных условий для пребывания пользователей в библиотеке, расширение спектра услуг, предоставляемых населению Ивангорода в области библиотечно-информационного обслуживания. 

Таким образом, на 1 октября 2012 года услугами библиотеки воспользовались 38 % населения Ивангорода (при численности 10138 человек). Жалобы и нарекания на качество предоставляемых услуг не поступали.

 

Проблемы:

·         Пополнение книжного фонда из средств Федерального и Областного бюджета в 2012 году отчасти решило вопрос комплектования фонда,  но этого не достаточно. Без планового комплектования и хорошего репертуара подписки на периодические издания, очень трудно привлекать в библиотеку молодого читателя. Фонд библиотеки  на 65% состоит из литературы, изданной в 80-90-е годы ХХ века, а то и намного раньше. В период  с  2010  по отчетный период  в  библиотеку поступило всего 437 экз.  новой литературы. На средства местного бюджета была оформлена подписка на 2 полугодие 2012 года и часть подписки на 1 полугодие 2013 года. Книги и другие носители информации за счет местного бюджета не приобретались. В связи с этим  необходимо уделить особое внимание этой проблеме и  в будущем 2013 году выделить  средства  на комплектование книжного, электронного и периодического фонда документов.

  • Состояние помещения и имущества библиотеки на сегодняшний день требует большого внимания. Из общей занимаемой площади 576,9 кв.м.  требует капитального и косметического ремонта-508 кв.м.                            

  • Для создания условий  комфортного пребывания пользователя необходимо осуществить ремонт или частичную замену мебели (столов, стеллажей, стульев)..

 

     2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

     Главная цель Программы - сохранение культурного потенциала и его эффективное использование для активизации культурной жизни МО «Город Ивангород». Исходя из цели основными задачами, решаемыми в период 2013-2015 года Программой, будут являться:

- сохранение объектов культурного наследия;

- реставрация коллекций, экспонатов, книжных собраний;

- обеспечение надлежащих условий для хранения экспонатов, книжных и художественных коллекций, обеспечение учета, экспонирования и каталогизации библиотечного фондов, создание новых экспозиций и выставок;

- развитие творческого потенциала и материально-технической базы муниципальных учреждений культуры МО «Город Ивангород»;

- проведение мероприятий по повышению исполнительского мастерства коллективов любительского художественного творчества;

- проведение комплекса мероприятий по поддержке народного творчества, в том числе по возрождению, сохранению и развитию народных, художественных промыслов и ремесел;

- сохранение и развитие национальных культур;

- проведение зрелищных мероприятий для организации массового отдыха населения;

- оснащение  материально-технической  базы  учреждений  культуры  для  более качественного исполнения услуг, оказываемых населению города;

- работа с детьми и молодежью по художественному воспитанию, поддержка юных дарований и талантливой молодежи;

- системное осуществление мероприятий по подготовке и переподготовке специалистов учреждений культуры МО «Город Ивангород»;

- поддержание международных контактов в сфере «культуры».

 

3. ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ И МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

     К числу приоритетных направлений в деятельности администрации МО «Город Ивангород» на 2013-2015 годы относятся:

- сохранение и освоение историко-культурного наследия;

- поддержка профессионального и любительского художественного творчества;

- поддержка народного творчества и национальных культур;

- организация массового отдыха населения МО «Город Ивангород»;

- техническая поддержка социально-значимых творческих проектов;

- развитие кадрового потенциала в сфере культуры МО «Город Ивангород».

- совершенствование материально-технической базы учреждений культуры

     План реализации культурных мероприятий Программы изложен в приложении к Программе.

 

3.1. Развитие библиотечного дела

    Сохранение культурных ценностей (библиотечных фондов) имеет приоритетное значение для Ивангорода, так как свободный доступ к культурным ценностям и ознакомление с культурным наследием является важнейшим из инструментов формирования общественного сознания и целостной системы духовных ценностей, влияющих на все сферы государственной и общественной жизни, особенно подрастающего поколения.

Раздел программы включает:

- усиление культурно-просветительской и социальной функции;

- реализация национальной программы поддержки и развития чтения на территории МО «Город Ивангород»;

- разработка комплексных библиотечных программ;

- укрепление материально-технической базы;

Проведение обозначенных в разделе мероприятий позволит:

- преодолеть тенденции снижения в обществе интереса к чтению;

- использовать знания и навыки, полученные в библиотеке, в повседневной жизни;

- повысить уровень квалифицированности персонала.

 

 

3.2. Поддержка любительского  художественного и народного творчества. Поддержка национальных культур

 

     Данный раздел Программы имеет особое значение в реализации культурной политики администрации МО «Город Ивангород» на предстоящий период. Программа предусматривает поддержку «Народных самодеятельных коллективов» с уже сложившимися традиционными и инновационными формами работы, с наличием кадрового потенциала и существующей материальной базой.

     Основными мероприятиями по разделу будут являться:

- поддержка творческих проектов (создание новых постановок, представлений, подготовка концертных программ, выставок и других видов культурно-массовых мероприятий);

- поддержка гастрольно-концертной деятельности коллективов;

- участие в международных, российских, областных фестивалях и смотрах-конкурсах;

- обновление сценических костюмов, обуви, реквизита, музыкальных инструментов и т.д.

- сбор фольклорного материала, его систематизация, анализ;

- проведение традиционных фольклорных фестивалей, праздников, концертных программ, фестивалей народного творчества;

- изготовление костюмов на основе этнографических материалов;

- проведение национальных праздников и фестивалей;

- просмотр сольных концертных программ и оценка деятельности творческих коллективов

МБУ «Ивангородский культурно-досуговый центр».

Результатом выполнения мероприятий данного раздела Программы станет:

- преемственность духовно-нравственных традиций культуры на территории города;

- самореализация творческих потребностей и организация досуга населения МО «Город Ивангород»;

- патриотическое и морально-эстетическое воспитание подрастающего поколения;

- повышение уровня исполнительского мастерства самодеятельных коллективов;

- взаимодействие в национальном аспекте со странами СНГ и Балтии, имеющими общие с МО «Город Ивангород» этнокультурные корни;

- закрепление и передача духовного опыта, уважение к истории, традициям и национальной самобытности;

 

3.3. Возрождение народных промыслов и ремесел

     Основным направлением данного раздела является сохранение, возрождение и развитие традиций народных художественных промыслов и ремесел.

     Раздел Программыпредусматривает проведение следующих мероприятий, способствующих поддержке мастеров ремесленного и декоративно-прикладного творчества, возрождению традиционных народных промыслов:

- поддержка и развитие студий народных художественных промыслов и ремесел;

- развитие взаимодействия с мастерами народных художественных промыслов;

- организация и проведение семинаров, круглых столов, конференций по вопросам поддержки народных, художественных промыслов и традиционных ремесел в городе;

- выявление традиционных народных промыслов на территории МО «Город Ивангород»;

- организация фестивалей, экспозиций, выставок;

- оказание помощи в участии мастеров и кружков декоративно-прикладного искусства в международных, российских, областных выставках, конференциях, семинарах;

- содействие в публикации статей в СМИ и на сайте города.

    Результатом выполнения мероприятий данного раздела станет:

- выявление новых талантливых мастеров ремесленного и декоративно-прикладного искусства;

- подготовка кадров для народных художественных промыслов и ремесел;

- изготовление самобытной сувенирной продукции.

 

3.4. Организация массовых зрелищных мероприятий

     Данное направление Программы имеет особое значение и предусматривает обеспечение населения различными формами массового отдыха: народные гуляния, местные и государственные праздники на территории МО «Город Ивангород».

      Раздел Программы предусматривает следующие мероприятия:

- организация городских культурно - досуговых мероприятий в течение года;

- организация сценарно-постановочных работ, подбор исполнителей;

- использование неповторимых природных ландшафтов города для организации массовых зрелищ в виде импровизированных сценических площадок;

- изготовление рекламной продукции: подготовка и выпуск информационных изданий, афиш, теле- и видеоматериалов о мероприятиях;

- оснащение световой и звуковой аппаратурой массовых городских мероприятий;

- приобретение городской сценической площадки.

      Результатом выполнения мероприятий станут:

- более качественное исполнение услуг, оказываемых населению города, обеспечение их необходимого разнообразия;

- повышение значимости культуры МО «Город Ивангород», формирование у населения патриотизма и гражданственности;

- профилактика и преодоление негативных социальных явлений в обществе, особенно в детской и молодежной среде.

 

3.5.  Дети, молодежь и культура

    Мероприятия по поддержке детского и молодежного художественного творчества будут заключаться в следующем:

- финансирование программ участия детских и молодежных художественных коллективов и солистов в различных конкурсах, фестивалях, смотрах;

- проведение конкурсов детского и молодежного художественного творчества;

- организация детских и молодежных массовых праздников;

- культурное обслуживание наименее защищенных слоев населения: дети-инвалиды, дети из малообеспеченных семей, дети-сироты, дети из многодетных семей;

- содействие патриотическому и духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи через различные культурно-досуговые формы;

- проведение мероприятий по организации летнего отдыха детей, подростков и молодежи;

     Ожидаемые результаты данного раздела:

- организация позитивных форм досуга для детей и молодежи в течение всего календарного года;

- доступность детских мероприятий всем социальным слоям населения МО «Город Ивангород»;

- развитие детского и молодежного творчества;

- выявление молодых талантов;

- решение вопросов профессиональной ориентации.

 

3.6. Повышение квалификации руководителей и специалистов культурно-досуговой сферы

     Основной задачей реализации мероприятий данного раздела является сохранение непрерывного образования в сфере культуры.

      Раздел Программы предусматривает следующие мероприятия:

-   организацию обменом опытом;

- приобретение методических пособий в помощь специалистам культурно-досуговых учреждений;

- проведение мастер-классов для работников культуры;

- участие в ежегодном конкурсе профессионального мастерства «Звезда культуры»;

- представление работников культуры к награждению почетными званиями;

- организация и проведение семинаров, круглых столов, конференций;

- введение практики заключения договоров с учебными заведениями Северо-западного региона на подготовку будущих специалистов учреждений культуры города.

  Ожидаемые результаты реализации раздела:

- повышение квалификации работников культуры;

- стабилизация кадровой обстановки в сфере «культуры»;

- повышение профессионального престижа работников отрасли.

 

3.7. Техническая поддержка творческих проектов Разработка и внедрение современных технологий. Информатизация отрасли культуры

        Мероприятия данного раздела Программы направлены на оснащение материально-технической базы подведомственных учреждений культуры для более качественного исполнения услуг, оказываемых населению МО «Город Ивангород», формирование и развитие единого информационного пространства культуры.

        Раздел Программы предусматривает следующие мероприятия:

- оснащение звуковой и световой аппаратурой учреждений культуры;

- развитие информационно-рекламной деятельности учреждений культуры;

- издание презентационной полиграфической продукции по культуре МО «Город Ивангород».

         Ожидаемые результаты реализации раздела:

- повышение уровня обеспеченности учреждений культуры специальным оборудованием;

- повышение количества и качества культурных услуг, получаемых жителями города от театрально-концертной, библиотечной, культурно-досуговой деятельности подведомственных учреждений;

- значимость, привлекательность, доступность учреждений культуры города.

 

4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 

     Мероприятия Программы реализуются за счет средств местного бюджета и привлеченных средств.

 

Ожидаемое финансирование расходов составит:

Год

Привлеченные средства

(тыс. руб.)

Местный бюджет

(тыс. руб.)

Итого

(тыс.руб.)

2013 год

300,00

910,00

1210,00

2014 год

400,00

900,00

1300,00

2015 год

400,00

900,00

1300,00

    Итого

1100,00

2710,00

3810,00

 

 

 

 

5. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ

 

     Выполнение мероприятий Программы позволит планомерно исполнять требования Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», реализовать конституционное право доступа населения к культурным ценностям, обеспечить условия для проявления социально-культурной активности населения, как фактора, способствующего объединению людей на духовной основе, поддержанию социальных норм поведения.

     Проведение комплекса мероприятий по разделам Программы позволит:

- увеличить охват населения услугами культурно-досуговой деятельности;

- поэтапно решать проблему доступа населения МО «Город Ивангород» к литературе и информации, необходимой для получения образования, повышения квалификации, научной и производственной деятельности;

- улучшить качество информационно-библиотечного обслуживания, повысить информационную грамотность жителей МО «Город Ивангород»;

- способствовать сохранению и дальнейшему развитию профессионального культурного творческого потенциала МО «Город Ивангород»;

- повысить уровень и разнообразие содержания работы по театрально-концертному обслуживанию населения МО «Город Ивангород»;

- оптимизировать досуг и творческую самореализацию населения;

- создать благоприятные условия для развития художественной самодеятельности и любительских объединений, благодаря которым сохраняются культурные народные традиции МО «Город Ивангород»;

- повысить качество и разнообразие изделий народных, художественных промыслов и ремесел, сувенирной продукции;

- повысить уровень и количество культурных услуг, получаемых жителями МО «Город Ивангород» от всех видов деятельности отрасли;

- прогнозировать развитие отрасли культуры, определять эффективность функционирования учреждений культуры;

- повысить эффективность и качество культурно-досуговой деятельности;

- поднять материально-техническую базу учреждений культуры на более высокий уровень, соответствующий современным требованиям и стандартам;

- создать условия для максимальной доступности населения к культурным ценностям и получения услуг культуры.

     В результате реализации мероприятий Программы в подведомственных учреждениях культуры к 2015 году ожидается:

·   МБУ «Ивангородская центральная библиотека»

- увеличение роста читательской активности;

- реализация комплексных программ библиотеки, социально ориентированных на все группы населения - от детей и молодежи до людей преклонного возраста;

- формирование электронной краеведческой базы данных;

 

·   МБУ «Ивангородский культурно-досуговый центр»

- увеличение охвата населения услугами культуры: театрально-концертная деятельность, сольные концерты и программы творческих коллективов, культурно-образовательный процесс населения всех возрастов на платной и бесплатной основе, открытие новых творческих кружков, любительских объединений и коллективов.

 

6. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЕЁ ИСПОЛНЕНИЯ

 

     В целях эффективного контроля реализации мероприятий Программы и целевым использованием бюджетных средств, главным распорядителем финансов и координатором Программы является администрация МО «Город Ивангород».

   План реализации культурных мероприятий и их финансирование приведены в приложении к Программе.

    Взаимодействие администрации МО «Город Ивангород» с другими соисполнителями       Программы осуществляется в виде заключения договоров, определяющих взаимные права и обязанности, конкретные сроки выполнения и объемы финансирования каждого мероприятия, включающих смету расходов. Администрация МО «Город Ивангород» проводит финансовый контроль реализации мероприятий Программы.

     Общий контроль возлагается на главу администрации МО «Город Ивангород».

     Отдел по социальным вопросам  администрации МО «Город Ивангород»:

- ежеквартально представляет отчет о ходе реализации Программы в отдел экономики и инвестиций администрации МО «Город Ивангород»;

- осуществляет оперативный контроль реализации мероприятий Программы.

     Для осуществления оперативного контроля выполнения мероприятий Программы руководители участвующих в ней учреждений представляют в отдел по социальным вопросам администрации МО «Город Ивангород» отчеты о выполнении мероприятий.

     Контроль осуществляется посредством анализа представленных исполнителями материалов о проведении мероприятий Программы, финансовых отчетов по договорам, а также представления ежеквартальных отчетов в отдел экономики и инвестиций администрации МО «Город Ивангород» и курирующему заместителю главы администрации МО «Город Ивангород».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                    УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

                                                                                                     МО  «Город Ивангород»

                                                                                                    от 10 января 2013 года № 07-П                                                                                                         приложение №2

 

Долгосрочная муниципальная целевая программа

«Развитие физической культуры и спорта

 на территории МО «Город Ивангород» на 2013-2015 годы

 

                                                                                                             I.  ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Полное наименование программы

Долгосрочная муниципальная целевая программа  «Развитие физической культуры и спорта на территории МО «Город Ивангород» на 2013 -2015годы

Разработчик программы

Отдел по социальным вопросам администрации МО «Город Ивангород»

Руководитель  программы

Селиверстова Ирина Сергеевна – начальник  отдела по социальной вопросам администрации  МО «Город Ивангород».

Основание для разработки программы

Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ;

Федеральный закон от 31.12.2005 № 199-ФЗ «О внесении изменений  в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий»;

Постановление Правительства РФ от 11.01.2006 № 7                          «О федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы»;

Областной закон от 16.04.1999 № 29-ОЗ «О физической культуре  и спорте»;

Областной закон от 23.10.2001 № 58-ОЗ « О внесении изменений  и дополнений в Областной закон «О физической культуре и спорте»;

Постановление Правительства Ленинградской области от 16.02.2009.№ 35 «О долгосрочной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Ленинградской области на 2009-2011 годы»;

Устав муниципального образования «Город  Ивангород Кингисеппского муниципального района Ленинградской области» (с изменениями);

Устав муниципального учреждения «Физкультурно-оздоровительный комплекс»

 

Период реализации программы

2013-2015 годы

Цель программы

Эффективное использование  физической культуры и спорта  в укреплении здоровья, профилактике заболеваний,  формировании потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом среди населения муниципального образования  и создания для этого необходимых условий.

Основные задачи программы

1.                 1.Создание условий для занятий физической культурой и спортом среди различных категорий населения путём:

1.1. Реконструкции и ремонта существующих спортивных площадок по месту жительства граждан.

1.2. Строительство хоккейного поля.

1.3. Строительства площадок для спортивно- развлекательных игр и занятий:

1.4 Приобретения спортивного оборудования и инвентаря для занятий физической культурой и спортом.

2.Увеличение охвата  занимающихся физической культурой и спортом до 15%.

3. Обеспечение участия  спортсменов и сборных команд города в соревнованиях разного уровня.

3.1. Повышение квалификации тренерско-преподавательского состава.

3.2. Подготовка квалифицированных судей по видам спорта.

3.3. Размещение материалов физкультурно-оздоровительной и спортивной тематики в средствах массовой  информации с использованием компьютерных технологий.

    4. Проведение городских физкультурно-оздоровительных                  и спортивно-массовых мероприятий.

Общая стоимость программы

2013 год -   1 450 000 рублей

2014 год -   1 миллион рублей

2015 год –   1 миллион рублей

Ожидаемые результаты

В результате выполнения мероприятий программы предполагается:

1.      Увеличить количество занимающихся физической культурой и спортом до 15 %.

2.      Улучшить качество подготовки и результаты выступлений команд по видам спорта.

3.      Увеличить количество проводимых физкультуно-оздоровительных и спортивных мероприятий, согласно календарного плана на 20 %.

4.      Повысить результаты выступлений спортивных команд и сильнейших спортсменов на соревнованиях.

5.      Увеличить количество реконструируемых и вводимых в сторй спортивных объектов.

6. Улучшить качество и систематизировать ежегодные медицинские обследования спортсменов.

Исполнители программы

·         Администрация муниципального образования «Город Ивангород»

·         Муниципальное бюджетное учреждение «Физкультурно-оздоровительный комплекс»;

·         МБУ «Ивангородский культурно-досуговый центр»

·         МУ ДОД «Детская юношеская спортивная школа г. Ивангорода»

·         Молодежный Совет при главе АМО «Город Ивангород»

·         КДНиЗП

·         Образовательные учреждения города

Организация контроля над

реализацией Программы

Общий контроль за исполнением программы осуществляют:

- глава  администрации МО «Город Ивангород»;

- постоянная комиссия по социальным вопросам Совета депута  депутатов муниципального образования «Город Ивангород»

 

II.Анализ ситуации и обоснование целей и задач программы

 

Содержание проблемы

    Физическая культура - составная часть  общей культуры человека. Федеральное законодательство рассматривает  физическую культуру и спорт как одно из средств  профилактики заболеваний, укрепления здоровья, поддержания высокой работоспособности человека, воспитания патриотизма граждан, подготовки их к защите Родины, развития и укрепления дружбы между народами и гарантирует права граждан на равный доступ к занятиям физическими упражнениями и спортом.

В физкультурно-спортивную деятельность в России сегодня вовлечено всего лишь 8-10% населения, что в 4-6 раз меньше, чем в экономически развитых странах.

На территории МО «Город Ивангород» проживает 10138 человек. Число систематически занимающихся физической культурой и спортом составляет 1360 человек или 13 % от общего числа населения муниципального образования.

Роль физической культуры и спорта становится не только всё более заметным социальным, но и политическим фактором. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы.

В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих неотложного решения, в том числе:

-недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;

-несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта;

-недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;

-утрата традиций спорта высших достижений;

-отсутствие достаточной активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни.

Особенностями муниципального образования  применительно к проблемам и перспективам развития в сфере физической культуры и спорта  являются:

- близость российско-эстонской границы  делает актуальным  международное сотрудничество  в области физической культуры и спорта.  Стало традиционным проведение чемпионатов и первенств Ленинградской области по таким  видам спорта как: бокс, баскетбол, настольный теннис, художественная гимнастика, таэквон-до.

На  данный момент имеющиеся  спортивные объекты  не удовлетворяют интересам и потребностям населения. На сегодня на территории муниципального образования 16 спортивных сооружений. Единовременная пропускная способность, которых составляет 381 человек. Нормативная обеспеченность спортивными залами на сегодняшний день почти в два раза ниже нормы ( положено 3,5 тысячи кв.м на 10 тысяч жителей, имеем только 1,6 тысяч кв.м на 11 тысяч жителей) Городское спортивное поле требует реконструкции и строительство помещений для раздевалок, туалетов, душевых, трибун. Из четырех положенных бассейнов не существует пока ни одного.

Поэтому реальный уровень оказания социальных услуг в сфере физической культуры и спорта постоянно снижается.

Несмотря на большое количество проводимых спортивно-оздоровительных мероприятий по различным видам спорта, отсутствие достаточного количества мест для зрителей, является сдерживающим фактором для решения задачи популяризации. Необходимо повышать уровень и зрелищность проводимых мероприятий, чтобы они стали инструментом пропаганды спорта.

Проблема спортивных сооружений также влияет на подготовку спортсменов КМС и МС.

Реализация Программы позволит решить указанные проблемы при максимально эффективном управлении бюджетными финансами.

 

 

 

 III. Ц ели и задачи программы.

Цель программы:

Главной целью программы является создание условий для эффективного использования возможностей физической культуры и спорта во всестороннем физическом и духовном развитии личности, укрепления здоровья и профилактики заболеваний, рациональном проведении досуга,  формирование потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом.

 Задачи программы:

      1.Создание условий для занятий физической культурой и спортом среди различных категорий населения путём:

1.1. Реконструкции и ремонта существующих спортивных площадок по месту жительства граждан.

1.2. Строительство хоккейного поля.

1.3. Приобретения спортивного оборудования и инвентаря для занятий физической культурой и спортом.

2.Увеличение охвата  занимающихся физической культурой и спортом до 15%.

3. Обеспечение участия  спортсменов и сборных команд города в соревнованиях разного уровня.

3.1. Повышение квалификации тренерско-преподавательского состава.

3.2. Подготовка квалифицированных судей по видам спорта.

3.3. Размещение материалов физкультурно-оздоровительной и спортивной тематики в средствах массовой  информации с использованием компьютерных технологий.

4. Проведение городских физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.

IV.  Ожидаемые результаты

В результате выполнения мероприятий программы предполагается:

1.      Увеличить количество занимающихся физической культурой и спортом до 15 %.

2.      Улучшить качество подготовки и результаты выступлений команд по видам спорта.

3.      Увеличить количество проводимых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, согласно календарного плана на 20 %.

4.      Повысить результаты выступлений спортивных команд и сильнейших спортсменов на соревнованиях.

5.      Увеличить количество реконструируемых и вводимых в строй спортивных объектов.

6.      Улучшить качество и систематизировать ежегодные медицинские обследования спортсменов.

 

V. Исполнители программы

·         Администрация муниципального образования «Город Ивангород»

·         Муниципальное бюджетное учреждение «Физкультурно-оздоровительный комплекс»;

·         МБУ «Ивангородский культурно-досуговый центр»

·         МУ ДОД «Детская юношеская спортивная школа г. Ивангорода»

·         Молодежный Совет при главе АМО «Город Ивангород»

·         КДН и ЗП

·         Образовательные учреждения города

 

 

VI. Организация контроля над реализацией Программы

Предусмотренные Программой мероприятия осуществляются в полном взаимодействии органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы.

Координация деятельности между исполнителями Программы осуществляется отделом по социальным вопросам Администрации МО «Город Ивангород».

Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация МО «Город Ивангород», в лице отдела по социальным вопросам. 

Исполнители ежеквартально предоставляют информацию о выполнении программных мероприятий в отдел по социальным вопросам Администрации МО «Город Ивангород»

 

 

 

 

                                                                                                    УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

                                                                                                     МО  «Город Ивангород»

                                                                                                    от 10 января 2013 года № 07-П                                                                                                         приложение №3

 

 

 

долгосрочная МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ программа

 «МОЛОДЕЖЬ ИВАНГОРОДА»

на 2013 - 2015 ГОД

                                                                                                          II.  ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Наименование

МУНИЦИПАЛЬНАЯ долгосрочная

  ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«М»  «МОЛОДЕЖЬ ИВАНГОРОДА»  на 2013 - 2015 ГОД

 

 

 

Основание  
разработки 
Программы  

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах

организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Долгосрочная целевая программа «Молодежь Ленинградской

области» на 2012 -2014 годы».

Устав муниципального образования «Город  Ивангород Кингисеппского муниципального района Ленинградской области» (с изменениями)

 

Разработчик
Программы  

Администрация МО «Город Ивангород»

 

Руководитель
Программы  

Начальник отдела по социальным вопросам Администрации МО «Город Ивангород» Селиверстова Ирина Сергеевна

 

Исполнители
Программы  

  • Администрация МО «Город Ивангород»

  • Общественное объединение «МАИ»

  • Молодежный Совет при Главе АМО «Город Ивангород»

  • Государственное учреждение «Центр занятости населения

г. Кингисепп»

  • КДН и ЗП

  • ОВД в г. Ивангород

  • Ивангородская городская больница

  • МБУ «Культурно – досуговый центр»

  • МБУ «Физкультурно – оздоровительный комплекс»

  • МБУ «Ивангоодская центральная библиотека»

  • МБУ «Служба заказчика»

 

Цели Программы

Формирование всестороннего развития молодых граждан и поддержка молодежи.

 

  Задачи     Программы  

Подпрограмма «Молодежь» :

 - создание условий для формирования здорового образа жизни, активного включения молодежи в социально – экономическую, политическую и культурную жизнь общества.

Подпрограмма «Временное трудоустройство и содействие занятости молодежи»: 

 - информационное обеспечение молодежи, профессиональная ориентация (далее - профориентация) и содействие при вступлении в трудовую жизнь;

- обеспечение временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Подпрограмма «Профилактика асоциальных явлений и употребления ПАВ (психоактивных веществ)»:

 - пропаганда здорового образа жизни, первичная профилактика употребления ПАВ среди детей и молодежи.

 

Основные целевые индикаторы

Подпрограмма «Молодежь» :

 - количество молодежных мероприятий, реализуемых по программе;

- количество представленных на конкурс и реализованных молодежных проектов и программ.

Подпрограмма «Временное трудоустройство и содействие занятости молодежи»: 

 - количество информационных материалов по профориентации и содействию занятости;

- количество трудоустроенных несовершеннолетних граждан, в том числе, количество дополнительных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних в летний период.

Подпрограмма «Профилактика асоциальных явлений и употребления ПАВ (психоактивных веществ)»:

- количество молодежных мероприятий, рейдов, направленных на привлечение к здоровому образу жизни, профилактику асоциальных явлений;

 - количество несовершеннолетних «группы риска» в летних профилактических лагерях.

 

 

Перечень основных мероприятий Программы

Подпрограмма «Молодежь»:

 - формирование гражданской позиции и патриотизма;

- поддержка молодежных видов спорта;

- оздоровление и отдых подростов и молодежи в летний период ( профильные смены), воспитание экологической культуры;

- поддержка молодых семей;

- развитие общественных молодежных организаций, молодежного парламентского движения;

 -  содействие развитию ученического и студенческого самоуправления, развитие движения студенческих отрядов;

- привлечение молодежи к научной деятельности;

- развитие молодежного творчества и поддержка талантливой молодежи;

 - участие молодежи в международных, общероссийских и региональных мероприятиях, конкурсах;

 - информирование молодежи  о реализации молодежной политики.

Подпрограмма «Временное трудоустройство и содействие занятости молодежи»:

 - сбор и обобщение информации об учащихся общеобразовательных учреждений, желающих трудоустроиться;

- формирование банков данных работодателей , несовершеннолетних «группы риска», специальной категории (возвратившихся из мест лишения свободы, состоящих на учете в УВД, условно осужденных);

- информирование граждан о трудоустройстве несовершеннолетних;

- трудовая адаптация молодежи и содействие в трудоустройстве молодых специалистов;

- оказание профориентационных услуг;

- организация и проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

- определение объемов и видов временных работ;

- координационная работа;

- организация летней занятости несовершеннолетних;

- организация вторичной занятости несовершеннолетних в свободное от основной учебы время.

Подпрограмма «Профилактика асоциальных явлений и употребления ПАВ (психоактивных веществ)»:

- организационно – правовые профилактические мероприятия  - выявление подростков «группы риска»;

- учет несовершеннолетних «группы риска»;

- формирование банка данных несовершеннолетних, употребляющих ПАВ;

- проведение мониторинга наркоситуации;

- проведение профилактических рейдов;

- организация проведения повышения квалификации специалистов;

- проведение профилактических мероприятий среди детей и подростков;

- профилактика асоциальных явлений в молодежной среде;

- создание условий для привлечения детей и молодежи к здоровому образу жизни;

- информационное и методическое обеспечение

 

 

Сроки      
реализации 

2013-2015 г.                           

 

Общая   стоимость  
Программы  

 2013 год -   1 миллион рублей

 2014 год -   1.5 миллиона рублей

 2015 год –    2 миллиона рублей

 

Ожидаемые  
результаты 

Подпрограмма «Молодежь»:

- увеличение количества молодежных мероприятий патриотической и гражданской направленности, по привлечению к здоровому образу жизни, занятиям спортом, творческих, социальных  и информационных;

- увеличение количества реализованных молодежных проектов и программ, в том числе, проведение профильных смен в рамках оздоровления и отдыха подростков и молодежи;

- повышение социальной, политической и творческой активности молодежи, привлечение к здоровому образу жизни;

- формирование позитивного имиджа молодежи, пропаганда достижений, информирование.

Подпрограмма «Временное трудоустройство и содействие занятости молодежи»:

- увеличение количества информационных материалов по профориентации и содействию занятости молодежи;

 - увеличение количества трудоустроенных несовершеннолетних граждан, в том числе, увеличение дополнительных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних;

- приобщение несовершеннолетних граждан к общественно – полезной деятельности, приобретение опыта взаимодействия в трудовых коллективах и трудовых навыков;

- материальная поддержка несовершеннолетних граждан  из малообеспеченных семей посредством их трудоустройства.

Подпрограмма «Профилактика асоциальных явлений и употребления ПАВ (психоактивных веществ)»:

- увеличение профилактических мероприятий , рейдов, в том числе, с подростками «группы риска»;

- увеличение количества подростков – несовершеннолетних «группы риска» в летних профилактических лагерях;

- расширение информативного поля в области пропаганды здорового образа жизни, первичной профилактики опасных для молодежи зависимостей.

 

 

 

 

Организация
контроля над
реализацией
Программы  

Контроль над реализацией Программы осуществляет Администрация МО «Город Ивангород», о  результатах выполнения Программы        
1 раз в полугодие отчет на   Совете депутатов МО «Город Ивангород»  

 

 

 

2. Общие положения и обоснование Программы

 

2.1. Обоснование Программы

Молодежь Ивангорода – это 2856 жителей, что составляет 25 % от общего числа населения города.  Таким образом, молодежь является значительной социально – демографической частью жителей нашего города, включающей в себя школьников, студентов, рабочих, молодых специалистов и молодые семьи. Основной целью молодежной политики является создание условий для формирования социально успешной, нравственно и физически здоровой личности гражданина с потенциалом развития городского сообщества, желание и готовность молодых людей активно участвовать в социальном процессе, не только в пределах города, но и  в пределах страны.

Разработка Программы базируется на основе следующих принципов:

- участие молодых граждан ,молодежных организаций и объединений в разработке и реализации собственных проектов и программ;

- учет интересов и потребностей всех групп молодежи;

- информационная открытость;

- выделение приоритетных направлений.

Субъектами, на которых распространяется Программа являются:

 - молодые граждане – физические лица от 14 до 29 лет включительно, имеющие место жительства в МО «Город Ивангород» или обучающиеся в образовательных учреждениях  на территории МО «Город Ивангород»;

 - молодая семья – семья, в которой возраст каждого из супругов не превышает 35 лет,   либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя в возрасте до 35 лет и одного и более детей.

Среди молодых граждан в целях дифференциации молодежной политики выделены:

 - несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет;

 - студенты;

- работающая молодежь.

Настоящая программа состоит из трех подпрограмм, отражающих наиболее значимые аспекты молодежной политики, которые позволяют комплексно подходить к решению вопросов в области работы с молодежью на территории МО «Город Ивангород»: «Молодежь», «Временное трудоустройство и содействие занятости молодежи», «Профилактика асоциальных явлений и употребления ПАВ».

Подпрограмма «Молодежь»

Мероприятия подпрограммы направлены на включение молодежи в социально – экономическую, политическую и культурную жизнь общества. В рамках реализации подпрограммы предусматривается проведение мероприятий по формированию гражданской позиции и патриотизма, участию молодых граждан во всероссийских и городских акциях и проектах гражданской направленности.

Пропаганда здорового образа жизни в молодежной среде, экологической культуры, повышение роли физической культуры и спорта в жизни молодых людей, поддержка молодых семей – один из значительных блоков подпрограммы, который включает в себя проведение мероприятий и акций, направленных на привлечение к здоровому образу жизни, развитие массового молодежного спорта. В рамках реализации данного направления предусмотрены конкурсы проектов и программ молодежных общественных организаций и объединений по поддержке молодежных видов спорта. Организации летнего отдыха детей и молодежи.

Необходимо максимально привлекать молодежь в организацию жизнедеятельности города, инициировать и стимулировать общественную, научную и творческую активность молодежи, а также обеспечить информирование молодых горожан о молодежной политике. Школьники и студенческая молодежь являются значительной частью молодежного сообщества, интеллектуальным потенциалом, основой формирования молодежных организаций.

Работа в тесном содружестве с молодежными объединениями является самым эффективным путем реализации молодежной политики.

Подпрограмма «Временное трудоустройство и содействие занятости молодежи» носит социально значимый характер, помогает снизать уровень преступности среди подростков, особенно в период летних каникул. Способствует воспитанию здорового интереса к жизни и поддержанию материального уровня.

Трудоустройство несовершеннолетних граждан – это формирование будущего кадрового потенциала. Первые профессиональные навыки молодежь получает еще со школьной скамьи, и тем самым, решает актуальную социальную задачу по включению молодежи в экономические процессы.

Для большинства несовершеннолетних данной категории востребовано временное трудоустройство на летний период. Но существует достаточно обширная категория несовершеннолетних, которые нуждаются в совмещении работы и учебы.

Для трудоустройства данной категории лиц необходимы широкое информирование и адресная направленность со стороны органов и учреждений, работающих с ними. Немногие работодатели хотят использовать неквалифицированный труд несовершеннолетних, к тому же рабочее время для них установлено не более 4 часов в день. Необходимо привлечение работодателей, готовых предоставить несовершеннолетним рабочие места с учетом их интересов. Основным требованием к организуемым временным работам является то, что они не должны наносить ущерба здоровью подростков, их нормальному развитию, нравственности и не отрывать от процесса обучения

Первоочередным правом трудоустройства пользуются несовершеннолетние из малообеспеченных и многодетных семей, из семей безработных граждан, дети – инвалиды, дети – сироты и воспитанники детских домов, а также подростки, состоящие на учете в КДН, склонные к правонарушениям.

Основными видами работ для подростков являются: благоустройство и озеленение городских территорий, курьерские работы, уборка служебных помещений, подсобные работы в издательской деятельности, в строительстве, обслуживание культурно – массовых мероприятий.

Для несовершеннолетних трудоустройство важно и тем, что оно дает возможность получения первичных трудовых навыков, навыков взаимодействия в трудовых коллективах. Это неразрывно связано с профилактикой асоциальных явлений в молодежной среде, особенно среди несовершеннолетних. Подростки не только заняты большую часть дня, но и получают за свой труд первые , заработанные своим трудом деньги, улучшая, таким образом, свое материальное состояние.

Подпрограмма «Профилактика асоциальных явлений и употребления ПАВ» направлена на создание системы социальных, педагогических, медицинских, правовых и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих антиобщественным действиям и правонарушениям несовершеннолетних, в том числе, и в сфере употребления ПАВ. Ввиду формирования зависимости от ПАВ (даже после однократного применения) первичная профилактика приобретает первостепенное значение.

Первой ступенью на пути к наркотикам несовершеннолетних являются употребление алкоголя и табакокурение. Курение табака рассматривается исследователями проблемы в качестве первичной девиации, «наркотика первого шага». Поэтому Программа предлагает первичную профилактику употребления всех психоактивных веществ, изменяющих сознание и приводящих к зависимости, и, в первую очередь, никотина и алкоголя. Это и привлечение молодежи к научной деятельности, и участие в международных, общероссийских и региональных соревнованиях, развитие молодежного творчества и поддержка талантливой молодежи, информирование о реализации молодежной политики.

Основной целью подпрограммы является организация работы в молодежной среде, направленная на пропаганду здорового образа жизни, профилактику асоциальных явлений и употребления ПАВ среди детей и подростков.

 

2.2. Основные цели и задачи  Программы

Целью Программы является формирование всестороннего развития молодых граждан и поддержка молодежи.

Задачи:

 -   подпрограмма «Молодежь»:

·         Создание условий для формирования здорового образа жизни, активного включения молодежи в социально – экономическую, политическую и культурную жизнь общества;

 - подпрограмма «Временное трудоустройство и содействие занятости молодежи»:

·         Информационное обеспечение молодежи, профессиональная ориентация (далее - профориентация) и содействие при вступлении в трудовую жизнь;

·         Обеспечение временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

 - подпрограмма  «Профилактика асоциальных явлений и употребления ПАВ»:

Пропаганда здорового образа жизни, первичная профилактика употребления ПАВ среди молодежи.

 

Сроки реализации программы: 2013 – 2015 годы.

 

Основные целевые индикаторы:

Подпрограмма «молодежь»:

·         количество молодежных мероприятий, реализуемых по программе;

·         количество представленных на конкурс и реализованных молодежных проектов и программ.

Подпрограмма «Временное трудоустройство и содействие занятости молодежи»:

  • количество информационных материалов по профориентации и содействию занятости

  • количество несовершеннолетних граждан, трудоустроенных в организациях, в том числе количество дополнительных рабочих мест для трудоустройства подростков в летний период.

Подпрограмма «Профилактика асоциальных явлений и употребления ПАВ»:

  • количество молодежных мероприятий, рейдов, направленных на привлечение к здоровому образу жизни, профилактику асоциальных явлений

  • количество несовершеннолетних «группы риска» в летних профилактических лагерях.

 

2.3. Мероприятия по реализации Программы и ее ресурсное обеспечение

В соответствии с  целями Программы поставленные задачи решаются путем реализации мероприятий:

Подпрограмма «молодежь»:

- формирование гражданской позиции и патриотизма;

- поддержка молодежных видов спорта;

- оздоровление и отдых подростов и молодежи в летний период ( профильные смены), воспитание экологической культуры;

- поддержка молодых семей;

- развитие общественных молодежных организаций, молодежного парламентского движения;

 -  содействие развитию ученического и студенческого самоуправления, развитие движения студенческих отрядов;

- привлечение молодежи к научной деятельности;

- развитие молодежного творчества и поддержка талантливой молодежи;

 - участие молодежи в международных, общероссийских и региональных мероприятиях, конкурсах;

 - информирование молодежи  о реализации молодежной политики.

Подпрограмма «Временное трудоустройство и содействие занятости молодежи»:

 - сбор и обобщение информации об учащихся общеобразовательных учреждений, желающих трудоустроиться;

- формирование банков данных работодателей, несовершеннолетних «группы риска», специальной категории (возвратившихся из мест лишения свободы, состоящих на учете в УВД, условно осужденных);

- информирование граждан о трудоустройстве несовершеннолетних;

- трудовая адаптация молодежи и содействие в трудоустройстве молодых специалистов;

- оказание профориентационных услуг;

- организация и проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

- определение объемов и видов временных работ;

- координационная работа;

- организация летней занятости несовершеннолетних;

- организация вторичной занятости несовершеннолетних в свободное от основной учебы время.

Подпрограмма «Профилактика асоциальных явлений и употребления ПАВ (психоактивных веществ)»:

- организационно – правовые профилактические мероприятия  - выявление подростков «группы риска»;

- учет несовершеннолетних «группы риска»;

- формирование банка данных несовершеннолетних, употребляющих ПАВ;

- проведение мониторинга наркоситуации;

- проведение профилактических рейдов;

- организация проведения повышения квалификации специалистов;

- проведение профилактических мероприятий среди детей и подростков;

- профилактика асоциальных явлений в молодежной среде;

- создание условий для привлечения детей и молодежи к здоровому образу жизни;

- информационное и методическое обеспечение

 

Источники финансирования Программы :

-  бюджет МО «Город Ивангород»;

 - бюджет МО «Кингисеппский муниципальный район»;

 - бюджет Ленинградской области;

 - внебюджетные средства.

Общая стоимость программы -  рублей, в том числе:

 - за счет бюджета МО «Город Ивангород»;

- за счет бюджета МО «Кингисеппский муниципальный район»;

- за счет бюджета Ленинградской области;

- общий объем финансирования –  4 965 000 рублей

В том числе :

 - местный бюджет – районный бюджет –

 - областной бюджет -

2013 год – 1 200 000 рублей

2014 год – 1 665 000 рублей

2015 год – 2 100 000 рублей

Подпрограмма «Молодежь»:

- общий объем финансирования – 2 470 000 рублей

В том числе :

 - местный бюджет –920 000 рублей

- районный бюджет – 750 000 рублей

 - областной бюджет – 800 000 рублей

Подпрограмма «Временное трудоустройство и содействие занятости молодежи»:

- общий объем финансирования – 975 000 руб.

В том числе :

 - местный бюджет – 350 000 рублей

- районный бюджет – 250 000 рублей

 - областной бюджет –195000 рублей

- федеральный бюджет – 100 000 рублей

Внебюджетные источники (средства работодателей – заработная плата) – 80 000 рублей

Подпрограмма «Профилактика асоциальных явлений и употребления ПАВ»:

- общий объем финансирования – 1 520 000 рублей

В том числе :

 - местный бюджет – 380 000 рублей

- районный бюджет – 1 150 000 рублей

Расходы на обеспечение Программы складываются из сложившихся на территории МО «Город Ивангород» цен.

 

2.4. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы

 

Показатели результативности и социально значимые показатели:

 

Цель: Формирование всестороннего развития молодых граждан и поддержка молодежи

 

 

Задача

 

 

 

Основные целевые индикаторы

 

 

 

 

 

 

Показатели результативности

 

количественные

 

качественные

показатели

2013

2014

2015

 

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма «Молодежь»

Создание условий для формирования здорового образа жизни, активного включения молодежи в социально – экономическую, политическую и культурную жизнь общества

 

 

Количество молодежных мероприятий, реализуемых по программе

 

 

27

 

 

 

 

 

37

 

 

 

 

 

39

 

 

 

 

- повышение социальной, политической и творческой активности молодежи, привлечение к здоровому образу жизни;

 - формирование позитивного имиджа молодежи, пропаганда достижений, информирование.

 

 

Количество представленных на конкурс и реализованных молодежных проектов и программ

 

 

 

5

 

 

 

 

8

 

 

 

 

10

 

 

Подпрограмма «Временное трудоустройство и содействие занятости молодежи»

Информационное

 обеспечение

молодежи,

профориентация

и содействие

 при вступлении

 в трудовую жизнь

Количество информационных материалов по профориентации и содействию занятости

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 - профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- приобщение несовершеннолетних граждан к общественно – полезной деятельности, приобретение опыта взаимодействия в трудовых коллективах и трудовых навыков;

 - материальная поддержка несовершеннолетних граждан из малообеспеченных семей посредством их трудоустройства.

Обеспечение

Временного

трудоустройства несовершенно

летних

в возрасте

от 14 до 18 лет

 

 

 

 

Количество несовершеннолетних граждан,

трудо-устроенных в органи-

зациях.

 

 

 

50

 

 

 

 

60

 

 

 

 

70

 

В том числе количество дополнительных рабочих мест для трудоустройства подростков в летний период.

 

 

 

45

 

 

 

55

 

 

 

63

 

 

Подпрограмма «Профилактика асоциальных явлений и употребления ПАВ»

 

 

 

Пропаганда здорового образа жизни, первичная профилактика употребления ПАВ среди молодежи

 

 

 

Количество молодежных мероприятий, рейдов, направленных на привлечение к здоровому образу жизни, профилактику асоциальных явлений

 

 

5

 

 

 

7

 

 

 

9

 

 

-расширение информативного поля в области пропаганды здорового образа жизни, первичной профилактики опасных для молодежи зависимостей.

 

 

 

Количество несовершеннолетних «группы риска» в летних профилактических лагерях

 

 

25

 

 

27

 

 

30

 

 

2.5  Контроль за исполнением  Программы

 

            Предусмотренные программой мероприятия осуществляются в полном взаимодействии органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно – правовой формы.

            Координация деятельности между исполнителями Программы осуществляется отделом по социальным вопросам Администрации МО «Город Ивангород»

           Контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация МО «Город  Ивангород» в лице отдела по социальным вопросам.

          Исполнители ежеквартально предоставляют информацию о выполнении программных мероприятий в отдел по социальным вопросам Администрации МО «Город Ивангород».  

Архив