Проект постановления
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 года № 786 «О системе управления государственными программами Российской Федерации», Постановление Правительства Ленинградской области от 29.09.2023 года №679 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ленинградской области», Администрация МО «Ивангородское городское поселение»
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО «Ивангородское городское поселение» согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
3. Признать утратившими силу постановление администрации МО «Город Ивангород» от 08.12.2021г. №352-П «Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО «Город Ивангород», постановление администрации МО «Ивангородское городское поселение» от 11.11.2022 г. №414-П «О внесении изменений в постановление Администрации МО «Город Ивангород» от 08.12.2021г. №352-П «Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО «Город Ивангород».
4. Отделу по местному самоуправлению и социальным вопросам администрации МО «Ивангородское городское поселение» опубликовать данное постановление в газете «Иван - Город» без Приложения и в сетевом издании «Официальный интернет сайт МО «Ивангородское городское поселение» с Приложением.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о.главы администрации М.В.Волкова
Приложение
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО «Ивангородское городское поселение»
-
Общие положения
-
Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО «Ивангородское городское поселение», (далее - муниципальные программы), а также мониторинга их реализации.
-
Муниципальная программа является документом стратегического планирования, содержащим комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих наиболее эффективное достижение приоритетов, целей и решение задач социально-экономического развития МО «Ивангородское городское поселение».
-
Муниципальная программа может включать, как требующие финансирования, так и реализуемые без финансового обеспечения следующие структурные элементы муниципальной программы:
региональные проекты;
приоритетные проекты;
отраслевые проекты;
муниципальные проекты;
комплексы процессных мероприятий.
Совокупность структурных элементов составляет структуру муниципальной программы.
Для обеспечения преемственности государственных программ Ленинградской области, структурными элементами муниципальных программ будут:
региональные проекты - содержат мероприятия федеральных проектов, включенных в национальные проекты, реализуемые на территории муниципального образования, в том числе в рамках предоставления межбюджетных трансфертов;
приоритетные проекты - содержат мероприятия приоритетных проектов
Ленинградской области, реализуемые на территории муниципального
образования, в том числе в рамках предоставления межбюджетных
трансфертов;
отраслевые проекты - содержат мероприятия отраслевых проектов Ленинградской области, реализуемые на территории муниципального
образования, в том числе в рамках предоставления межбюджетных
трансфертов;
муниципальные проекты - содержат мероприятия муниципального уровня, реализуемые на территории муниципального образования за счет средств бюджета МО «Ивангородское городское поселение», разрабатываются муниципальным
образованием самостоятельно;
комплексы процессных мероприятий - содержат мероприятия государственных программ Ленинградской области, реализуемые в рамках процессной части на территории муниципального образования, в том числе в рамках межбюджетных трансфертов и мероприятия, реализуемые
муниципальным образованием самостоятельно.
Наименования региональных, приоритетных и отраслевых проектов в муниципальных программах должны быть идентичны наименованиям региональных, приоритетных и отраслевых проектов в государственных программах.
Наименование и содержание муниципальных проектов и комплексов процессных мероприятий устанавливаются муниципальным образованием самостоятельно.
-
Разработка и реализация муниципальных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
а) обеспечение приоритетов социально-экономического развития муниципального образования, установленных документами стратегического планирования;
б) включение в муниципальную программу мер правового регулирования и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, кредитных, долговых) мер для достижения целей муниципальных программ;
в) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований бюджета МО «Ивангородское городское поселение», средств других бюджетов Бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников, направленных на реализацию государственной (муниципальной) политики в соответствующих сферах и влияющих на достижение запланированных в муниципальных программах результатов;
г) выделение в структуре муниципальной программы:
проектной части, включающей мероприятия, ограниченные по срокам реализации и приводящие к получению новых (уникальных) результатов и(или) к значительному улучшению результатов;
процессной части, включающей мероприятия, реализуемые непрерывно либо на периодической основе, в том числе в соответствии с положениями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ленинградской области, нормативных правовых актов МО «Ивангородское городское поселение»;
д) закрепление ответственного за реализацию муниципальной программы, структурного элемента муниципальной программы.
-
Разработка и реализация муниципальной программы, подпрограммы, осуществляются структурными подразделениями Администрации МО «Ивангородское городское поселение» (далее - Администрация), определенными должностными лицами Администрации, курирующими соответствующее направление, которые в дальнейшем выступают в качестве ответственных исполнителей муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными структурными подразделениями Администрации - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители) и (или) участниками муниципальной программы (далее - участники).
Соисполнителями являются:
структурные подразделения Администрации;
муниципальные казенные учреждения МО «Ивангородское городское поселение».
Участниками муниципальной программы являются:
Участниками муниципальной программы являются структурные подразделения Администрации, юридические и физические лица, участвующие в реализации одного или нескольких структурных элементов программы (подпрограммы).
-
Муниципальная программа (и изменения в неё) подлежат размещению на официальном сайте Администрации.
Ответственный исполнитель размещает на сайте Администрации актуальную версию муниципальной программы после внесения в нее очередного изменения.
Муниципальная программа утверждается (уточняется) постановлением Администрации.
-
Требования к содержанию муниципальной программы
-
Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее 3 лет.
До 1 сентября года, по истечении которого до окончания срока реализации муниципальной программы остается менее трех лет, ответственные исполнители направляют в Отдел экономики, инвестиций, муниципального имущества и архитектуры Администрации МО «Ивангородское городское поселение» (далее – Отдел ЭИМИиА) предложения о продлении срока реализации муниципальной программы, либо о завершении муниципальной программы по окончании срока реализации, либо о разработке новой редакции муниципальной программы.
Отдел ЭИМИиА формирует сводный перечень предложений не позднее 10 сентября текущего года.
Требования к содержанию муниципальной программы устанавливаются настоящим Порядком.
-
Для каждой муниципальной программы (подпрограммы) устанавливается цель, соответствующая критериям конкретности, измеримости, актуальности, достижимости и ограниченности во времени.
Для каждой муниципальной программы (подпрограммы) устанавливаются задачи, решение которых является необходимым для достижения цели муниципальной программы (подпрограммы), ожидаемые (конечные) результаты на момент завершения реализации муниципальной программы (подпрограммы) и целевые показатели (индикаторы).
-
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется, при необходимости, исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Задача муниципальной программы является целью соответствующей подпрограммы.
-
Муниципальная программа включает:
а) паспорт муниципальной программы по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку;
б) общую характеристику, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации муниципальной программы;
в) приоритеты и цели государственной (муниципальной) политики в сфере реализации муниципальной программы;
г) подпрограммы муниципальной программы (включающие в том числе паспорт подпрограммы, основные мероприятия, мероприятия и проекты, реализуемые в рамках подпрограммы);
д) приложения к муниципальной программе в соответствии с приложениями 2-6 к Порядку;
Муниципальная программа может включать в себя разработанные и подлежащие утверждению:
порядки предоставления и распределения субсидий на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение цели муниципальных программ;
порядки предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на реализацию мероприятий муниципальной программы в случае принятия ответственным исполнителем муниципальной программы решения об утверждении порядков в составе муниципальной программы.
-
В структуре муниципальной программы выделяют проектную и процессную части.
В проектную часть муниципальной программы включаются: муниципальные (региональные, приоритетные, отраслевые) проекты; отдельные мероприятия, отвечающие критериям проектной деятельности; мероприятия, направленные на достижение целей муниципальных (региональных, приоритетных, отраслевых) проектов, в том числе:
мероприятия по строительству, реконструкции, приобретению объектов (осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности);
мероприятия по созданию и развитию муниципальных информационных систем муниципальных образований;
мероприятия по предоставлению субсидий на иные цели муниципальным учреждениям МО «Ивангородское городское поселение», носящие проектный характер;
В процессную часть муниципальной программы включают: предоставление мер социальной поддержки населению МО «Ивангородское городское поселение»;
осуществление текущей деятельности казенных учреждений; обслуживание муниципального долга;
иные мероприятия, направленные на достижение цели муниципальной программы, не относящиеся к проектной части.
Допускается включение в процессную часть муниципальной программы мероприятий, для которых целевые показатели (индикаторы) не устанавливаются.
-
Для каждой муниципальной программы (подпрограммы) определяются ожидаемые (конечные) результаты, характеризующие достижение цели муниципальной программы (подпрограммы) и отражающие конечный социально-экономический эффект от ее реализации.
-
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы являются ежегодными измерителями ожидаемых (конечных) результатов реализации муниципальной программы и оценивают выполнение задач муниципальной программы - Приложение 2 к настоящему Порядку.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы должны:
количественно характеризовать ход реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы;
отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
иметь количественное значение;
непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;
оценивать достижение ожидаемых (конечных) результатов реализации муниципальной программы;
Достижение запланированных значений целевых показателей (индикаторов муниципальной программы (подпрограммы) обеспечивается реализацией основных мероприятий и проектов. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы отражают достижение ключевых результатов реализации муниципальной программы (подпрограммы) и могут не совпадать с показателями муниципальных проектов.
-
Отражение в муниципальной программе расходов на ее реализацию осуществляется в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка.
-
Основание и этапы разработки муниципальной программы
-
Разработка муниципальной программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением Администрации.
Информация о включении муниципальной программы в перечень на очередной финансовый год представляется в срок, не позднее 1 сентября текущего года (в случае включения в перечень новой программы или изменения сроков реализации программы), на текущий финансовый год - при необходимости.
Перечень (внесение изменений в перечень) муниципальных программ на очередной финансовый год формируется ежегодно в срок до 15 сентября текущего года Отделом ЭИМИиА с учетом предложений структурных подразделений Администрации.
Согласование и утверждение Перечня обеспечивается Отделом ЭИМИиА в соответствии с инструкцией по делопроизводству в администрации МО «Ивангородское городское поселение» и ее структурных подразделениях.
-
Перечень муниципальных программ содержит:
наименования муниципальных программ;
срок реализации программы;
сведения о координаторе муниципальной программы;
информация о муниципальном заказчике муниципальной программы;
основные направления реализации муниципальной программы.
-
Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем в форме проекта постановления Администрации МО «Ивангородское городское поселение».
-
Проект постановления Администрации МО «Ивангородское городское поселение» об утверждении муниципальной программы направляется на согласование структурным подразделениям, в соответствии с инструкцией по делопроизводству в администрации МО «Ивангородское городское поселение» и ее структурных подразделениях.
-
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется путем подготовки проекта постановления Администрации МО «Ивангородское городское поселение» о внесении изменений в муниципальную программу (далее - проект изменений).
Внесение изменений в муниципальную программу путем изложения муниципальной программы в новой редакции не допускается, за исключением приведения муниципальной программы в соответствие с документами стратегического планирования социально-экономического развития муниципального образования в соответствии с требованием настоящего Порядка.
Внесение изменений в параметры муниципальной программы, относящиеся к завершившемуся финансовому году производится в течение 2 месяцев после завершения финансового года.
При внесении изменений в муниципальную программу должны быть внесены изменения, касающиеся фактических значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (при наличии соответствующей информации) и объемов финансового обеспечения за счет всех источников за отчетный период.
При формировании сведений о значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы указываются:
для отчетного периода - плановые и фактические значения целевых показателей (индикаторов) при наличии информации о фактических значениях;
для текущего года и планового периода - плановые значения целевых показателей (индикаторов).
При формировании сведений о расходах муниципальной программы указываются:
для отчетного периода - плановые и кассовые расходы;
для текущего года и планового периода - плановые (прогнозные) расходы.
Подготовка проекта изменений осуществляется ответственным
исполнителем муниципальной программы.
3.7. Внесение изменений в муниципальные программы в течение финансового года осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
-
Финансовое обеспечение муниципальных программ
-
Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет средств бюджета МО «Ивангородское городское поселение», средств других бюджетов Бюджетной системы Российской Федерации и прочих источников, должно быть отражено по форме приложения 3 к настоящему Порядку.
-
Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в
части расходных обязательств МО «Ивангородское городское поселение» осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета МО
«Ивангородское городское поселение» (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Совета депутатов о бюджете МО
«Ивангородское городское поселение» на очередной финансовый год и на плановый период.
-
Изменения, внесенные в муниципальные программы МО «Ивангородское городское поселение», учитываются при подготовке проекта решения Совета депутатов МО «Ивангородское городское поселение» о внесении изменений в решение о бюджете МО «Ивангородское городское поселение» в соответствии с нормативно-правовыми актами МО «Ивангородское городское поселение».
-
Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами МО «Ивангородское городское поселение», регулирующими порядок составления проектов решений о бюджетах МО «Ивангородское городское поселение», МО «Ивангородское городское поселение» и планирование бюджетных ассигнований.
-
Управление и мониторинг реализации муниципальной программы
-
Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
-
В целях анализа реализации муниципальных программ Отдел ЭИМИиА по итогам 1 полугодия и 9 месяцев текущего финансового года осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ на основе сведений, представленных ответственным исполнителем.
Объектом мониторинга по итогам I полугодия и 9 месяцев текущего финансового года является выполнение запланированных мероприятий муниципальной программы в установленные сроки, сведения о кассовом исполнении на отчетную дату.
Отчеты об исполнении муниципальной программы по итогам I полугодия и 9 месяцев текущего года представляется по форме приложения 4 к настоящему Порядку. Отчеты направляются ответственным исполнителем программы до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом в Отдел ЭИМИиА.
К отчету об исполнении муниципальной программы прилагается аналитическая записка, в которой приводятся следующие сведения:
-
наиболее значимые результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный период;
-
причины нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий, мероприятий муниципальной программы и мероприятий подпрограмм.
-
Годовой отчет о ходе реализации (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем муниципальной программы в разрезе основных мероприятий, мероприятий подпрограмм, согласовывается с курирующим заместителем Главы Администрации, представляется в Отдел ЭИМИиА в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
-
Годовой отчет должен содержать следующую информацию:
-
Сведения о фактически достигнутых значениях целевых показателей (индикаторов) программы за отчетный год. Информация указывается по форме приложения 5 к настоящему Порядку, с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты;
-
Конкретные результаты реализации муниципальной программы и сведения о степени выполнения основных мероприятий, мероприятий муниципальной программы, достигнутые за отчетный год.
-
При описании конкретных результатов реализации муниципальной программы, достигнутых за отчетный год, следует привести:
-
основные результаты, достигнутые в отчетном году;
-
перечень нереализованных или реализованных не в полном объеме основных мероприятий, мероприятий муниципальной программы и мероприятий подпрограмм (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году) с указанием причин их реализации не в полном объеме;
-
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
-
результаты использования бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы.
При представлении сведений об использовании бюджетных ассигнований бюджета МО «Ивангородское городское поселение», средств других бюджетов Бюджетной системы Российской Федерации и прочих источников предоставляются данные в составе годового отчета по форме приложения 4 к настоящему Порядку.
-
В случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы, в том числе по оптимизации бюджетных расходов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы и корректировке целевых показателей реализации муниципальной программы на текущий финансовый год и плановый период, и их обоснование.
-
Результатом осуществления мониторинга реализации муниципальных программ по итогам отчетного года является сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, формируемый Отделом ЭИМИиА до 1 мая года, следующего за отчетным годом.
Сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте Администрации МО «Ивангородское городское поселение» в сети «Интернет» до 1 мая года, следующего за отчетным годом.
-
Финансовый отдел представляет в Отдел ЭИМИиА сводную информацию об объемах бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальных программ бюджетом МО «Ивангородское городское поселение», и кассовых расходах указанных бюджетов на реализацию муниципальных программ не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
-
По результатам оценки эффективности муниципальной программы Администрация может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и на плановый период бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий муниципальной программы либо муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года.
-
При завершении срока реализации муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы подготавливает проект постановления Администрации об итогах выполнения муниципальной программы.
-
Методика оценки эффективности реализации муниципальной
программы.
-
Для подготовки сводной информации по итогам года в целях оценки эффективности реализации муниципальных программ ответственные исполнители муниципальных программ направляют в Отдел ЭИМИиА информацию в соответствии с приложениями 4,5,6 до 10 апреля года, следующего за отчетным.
Отдел ЭИМИиА проводит оценку эффективности реализации муниципальных программ в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ до 1 мая года, следующего за отчетным годом.
-
Анализ эффективности реализации проводится на основе оценки:
-
Степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы) в целом, путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) программы (подпрограммы) и их плановых значений, по формуле:
Сд = I Сдп/N
Сдп = Зф /Зп * 100%,
где:
Сд - степень достижения целей (решения задач);
N - количество показателей (индикаторов);
Сдп - степень достижения значения конкретного показателя;
Зф - фактическое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы);
Зп - плановое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы) (для целевых показателей (индикаторов).
Формула применяется в случае, если желаемой тенденцией развития является рост значений показателя; если желаемой тенденцией развития является снижение значений показателя - применяется обратная формула.
Сведения о степени достижения целей и решения задач предоставляются в составе годового отчета по форме приложения 6 к настоящему Порядку.
-
Степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета и иных источников ресурсного обеспечения муниципальной программы (подпрограммы) путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования программы (подпрограммы) по формуле:
Уф = Фф / Фп * 100%,
где:
Уф - уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
Фп - плановый объем финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период.
-
Степени реализации мероприятий программы (подпрограммы) на основе сопоставления запланированных и фактически выполненных мероприятий по формуле:
М = Мф / Мп * 100%,
-
где:
-
М - реализация мероприятий программы (подпрограммы);
-
Мф - количество фактически исполненных мероприятий программы (подпрограммы);
-
Мп - количество запланированных мероприятий программы (подпрограммы).
Для определения уровня эффективности программы (подпрограммы) показатели оценки суммируются с учетом применения взвешенных коэффициентов к каждому показателю: для Сд - 0,5; для Уф - 0,2; для М - 0,3;
Уровень оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) определяется по шкале:
не менее 95% - высокий уровень эффективности; не менее 85% - средний уровень эффективности; не менее 70% - удовлетворительный уровень эффективности; менее 70% - неудовлетворительный уровень эффективности.
-
Сводная информация Отдела ЭИМИиА об оценке эффективности муниципальных программ по итогам года размещается на официальном сайте Администрации в сети "Интернет" в составе годового отчета.