Печать

Обобщение практики осуществления муниципального жилищного контроля

на территории муниципального образования «Город Ивангород Кингисеппского муниципального района Ленинградской области»

 

Муниципальный жилищный контроль на территории  муниципального образования «Город Ивангород Кингисеппского муниципального района Ленинградской области» (далее по тексту МО «Город Ивангород») осуществляется администрацией  муниципального образования. Ответственным за исполнение муниципальной функции осуществление муниципального жилищного контроля на территории МО «Город Ивангород», является отдел  по экономике, инвестициям, муниципальному имуществу и архитектуре.  Должностным лицом органа муниципального жилищного контроля, уполномоченным осуществлять муниципальный жилищный контроль на территории МО «Город Ивангород»,  является муниципальный жилищный инспектор.

В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органом муниципального жилищного контроля согласно статье 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) осуществляется обобщение и анализ правоприменительной практики по муниципальному жилищному контролю.

В рамках муниципального жилищного контроля в 2019 году органом муниципального жилищного контроля подготовлено 5 распорядительных документов о проведении внеплановых документарных и выездных проверок в отношении юридических  и физических лиц.  Проведение плановых проверок ежегодным планом в 2019 году не предусмотрено.

Внеплановые проверки юридических (4 проверки) и физических лиц (1 проверка) проводились  с целью выявления и пресечения возможных нарушений обязательных требований, установленных федеральными законами, законами Ленинградской области в области жилищных отношений по следующим основаниям:

- в отношении юридических лиц (МУП «УК «Город Ивангород» -по требованию Кингисеппской городской прокуратуры в связи с поступившими в прокуратуру заявлениями (обращениями) граждан о возможных  нарушениях управляющими организациями обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами;

- в отношении физического лица по рекомендации МО «Кингисеппский муниципальный район в связи с поступившим заявлением (обращением) граждан  в МО «Кингисеппский муниципальный район» о возможных нарушениях, при проведении ремонтных работ в жилом помещении.

         Задачей проверки юридических лиц является:   соблюдение МУП «УК Город Ивангород» обязательных требований установленных федеральными законами, законами Ленинградской области по обеспечению предоставления коммунальных услуг собственникам и нанимателям жилых помещений (в частности горячее водоснабжение, водоотведение, отопление), по содержанию общего имущества многоквартирного жилого дома.

По результатам проведенных проверок юридических выявлено 1  нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами: п.10 (а,б), п.11 (з) «Правил содержания  общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491 ; п.3,8,12 «Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 №290; п.2.3. «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.203 №170.

        МУП «УК «Город Ивангород» выписано предписание о прекращении нарушений обязательных требований и  устранении выявленных нарушений.

         Предписание исполнено в установленный срок.

В целях недопущения указанных нарушений организации, обслуживающие жилищный фонд, должны обеспечивать контроль за техническим состоянием жилищного фонда путем проведения плановых и внеплановых осмотров.

Целью осмотров является установление возможных причин возникновения нарушений (дефектов) и выработка мер по их устранению. В ходе осмотров осуществлять  контроль за использованием и содержанием помещений. Один раз в год в ходе весеннего осмотра следует инструктировать нанимателей, арендаторов и собственников жилых помещений о порядке их содержания и эксплуатации инженерного оборудования и правилах пожарной безопасности.

Плановые осмотры жилых зданий следует проводить:

- общие, в ходе которых проводится осмотр здания в целом, включая конструкции, инженерное оборудование и внешнее благоустройство;

- частичные – осмотры, которые предусматривают осмотр отдельных элементов здания или помещений.

Общие осмотры должны производиться два раза в год: весной и осенью (до начала отопительного сезона).

После ливней, ураганных ветров, обильных снегопадов, наводнений и других явлений стихийного характера, вызывающих повреждения отдельных элементов зданий, а также в случае аварий на внешних коммуникациях или при выявлении деформации конструкций и неисправности инженерного оборудования, нарушающих условия нормальной эксплуатации, должны проводиться внеочередные (неплановые) осмотры.