Версия для слабовидящих

Контакты

Администрация города

+7 (81375) 54-178

adm@ivangorod.ru

ул. Гагарина, д. 10

Администрация сайта

Статистика

 

Отчет о работе специалиста по защите прав потребителей Администрации МО «Город Ивангород»
 
   Администрация МО «Город  Ивангород», используя полномочия, предоставленные Законом РФ «О защите прав потребителей», обеспечивает защиту интересов потребителей по месту их жительства.
    В своей работе специалист по защите прав потребителей руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством о защите прав потребителей, Временным Положением о Порядке регулирования потребительского рынка на территории МО “Город Ивангород”, Федеральным законом о порядке рассмотрения обращений граждан.
   В администрации города работа по защите прав потребителей проводится на основе индивидуального подхода к каждому потребителю.
 Сегодня в городе работает – 144 предприятия, осуществляющих розничную торговлю (не считая мелкорозничную торговлю), 8 предприятий общественного питания общедоступной сети;  22 предприятия бытового обслуживания населения. Как показывает практика, горожане больше всего претензий предъявляют к этим сферам деятельности, представляющим жизненный интерес для каждого из нас, так как мы все потребители тех или иных товаров и услуг.       
  За 2009 год от жителей города по нарушениям законодательства о защите прав потребителей поступило 45 обращений, из них:
 - 52% - по услугам торговли
 - 25% - по услугам бытового обслуживания
- 11% - по коммунальным услугам - 2% - по ритуальным услугам
 -2% - по услугам связи
 - 8% - прочие услуги.
   Все обращения граждан-потребителей рассмотрены в установленные законом сроки. В 98% случаев  жалобы оказались обоснованными и требования потребителей были удовлетворены.
     Проведена работа по оказанию практической помощи потребителям в восстановлении их нарушенных прав: даны соответствующие юридические консультации, составлены претензии, исковые заявления, оказана помощь в подготовке потребителей к участию в судебных процессах, оказана помощь в разрешении конфликтных ситуаций в досудебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
 Потребителям возвращено в добровольном порядке – 64919 рублей.
 В тех случаях, когда продавцы или исполнители услуг отказываются разрешить спор в досудебном порядке, приходится обращаться в судебные инстанции. В минувшем году 2 обращения уже рассмотрены судом. Суд удовлетворил требования потребителей.  
 Надо отметить, что обращаться в суды приходится крайне редко. Часто для разрешения конфликта бывает достаточно проконсультировать обе стороны, и вопрос разрешается в добровольном порядке. 
 Если количество жалоб, поступающих к специалисту по защите прав потребителей за последний год незначительно, то количество индивидуальных консультаций велико.
 На протяжении года проводилась работа по составлению  дислокации объектов потребительского рынка, по мониторингу цен на продукты первой необходимости.
 По жалобам потребителей совместно со специалистами 2 уровня, с инспектором направления по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка ОВД Ивангорода проверено 3 хозяйствующих субъекта;  также было проведено обследование торговых предприятий, работающих в садоводствах муниципального образования.
 Совместно с администрацией управляющей компании ООО «Ивангородский рынок» в целях повышения доступности для населения сельскохозяйственной продукции проведены 3 ежегодные сельскохозяйственные ярмарки.
 В рамках исполнения законодательства мною проводится просветительская работа: в средствах массовой информации, в газете «Иван-Город», было опубликовано 2 статьи по разъяснению отдельных положений Закона РФ «О защите прав потребителей».
  В 2009 году в Ивангороде было проведено 2 семинара для представителей малого и среднего бизнеса.
 Просветительскую работу планирую продолжить и  в 2010 году: в МОУ «Ивангородская средняя школа № 1 им. Н.П. Наумова»  для учащихся разных возрастов будут проведены уроки с целью ознакомления школьников с основами потребительских знаний.  
 В последнее время  очень много обращений поступает по фактам ненадлежащего обслуживания потребителей. С мнением жителей нельзя не согласиться. Культура обслуживания потребителей явно не на должном уровне. Зачастую, конфликта можно было бы избежать, если бы работники сферы услуг обладали выдержкой, профессионализмом и умением общаться с потребителями. Руководителям предприятий необходимо обратить на эту проблему особое внимание и усилить  работу по подбору и обучению персонала.
 
Ольга Селиверстова,
ведущий специалист
по защите прав потребителей