Версия для слабовидящих

Контакты

Администрация города

+7 (81375) 54-178

adm@ivangorod.ru

ул. Гагарина, д. 10

Администрация сайта

Статистика

 Автор статьи беседует с депутатом Законодательного Собрания Ленинградской области от фракции КПРФ Н.А. Кузьминым.

-  Николай Алексеевич, жители Ивангорода очень недовольны работой нынешней управляющей компании ООО «Управляющая Компания «Ивангород». В качестве альтернативы выступает компания «Атлант», которая работает также в Сосновом Бору и в Волосово. Скажите пожалуйста, Вы как житель Соснового Бора, какой отзыв могли бы дать об этой компании?

- Руководители у них достаточно энергичные, молодые ребята, которые понимают что такое бизнес. А насчет того, как другая УК будет решать вопросы, касающиеся услуг ЖКХ, в сегодняшних условиях, то наверное разницы большой между компаниями нет. Компания понимает, что сбор наличных денег с населения это очень большой бизнес, и они этим бизнесом занимаются.

Конечно, сегодня бизнесом занимаются  в разных местах, но тем не менее когда УК находится конкретно в населенном пункте, и они являются местными жителями, то они услуги могут оказывать более качественно, чувствуя свою ответственность, как проживающие рядом и никуда им отсюда не деться. А когда приезжают со стороны, то я бы назвал это больше бизнесом, который направлен на зарабатывание денег. Если бы они работали более качественно, то, наверное,  могли бы под себя подобрать весь город, и люди бы голосовали за них (в сосновом бору живет 67 тысяч человек). А так у них четвертая часть, а может и того меньше жилого фонда города, они ищут работу на стороне, где можно заработать деньги. А с оказанием услуг есть всегда возможность сослаться на то, что не все жители платят 100 процентов за коммунальные услуги. А так как задолженность имеется перед населением, всегда можно сослаться на то, что не все заплатили , поэтому мы вам не все услуги оказали. Но каково соотношение неоплаченных и не оказанных услуг? Здесь очень большая разница возникает.

- Сейчас в городе начинается развитие ТСЖ, а что Вы могли бы сказать об этой форме управления жилыми домами, как Вы к ней относитесь?

 

- Мы сначала рекомендовали и рекомендуем образовать домовые комитеты в каждом жилом доме, а потом попытаться создать территориальное самоуправление (ТСУ), потому что уставные документы, которые предусматривают, что ТСЖ, что ТСУ они позволяют решать примерно одинаково. Но с другой стороны с собственниками жилья разговаривать проще, потому что они как бы отвечают за все имуществом, а ТСУ имуществом перед администрацией, перед УК не отвечает. Поэтому с точки зрения более демократичной, и если есть грамотные специалисты, то мы бы рекомендовали организовывать не ТСЖ, а ТСУ.

- От фракции КПРФ Вы курируете не только Кингисеппский район. Скажите пожалуйста, а какие районы еще вы курируете и как в них  обстоит дело с управлениемЖКХ?

- Приозерский, Ломоносовский и Сосновоборское городское поселение.

С ЖКХ дела в этих районах обстоят очень сложно. 32 миллиона долгов по воде, ограниченный график подачи. Температура на улице 36 градусов,  при этом 2 часа в сутки подают воду в поселок Лебяжье. До 5-го этажа вода почти не доходит. Вчера разговаривали с председателем Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области Мяковым Сергеем Борисовичем, он говорит,  что этот вопрос находится на контроле, проплаты идут по миллиону, но пока Санкт-Петербургский водоканал, который подает воду, пользуется графиком ограничений. И в результате местное население оказалось  заложниками ситуации. Опять же не все управляющие компании вовремя сдают деньги полученные от населения, накапливаются долги. В результате несогласованности деятельности хозяйствующих субъектов и частных лиц (сегодня это частные компании) страдает население. А, например, в Гатчине, несмотря на то, что губернатор недоволен сложившимся там положением, остались муниципальные системы жилищно-коммунального хозяйства, муниципальные унитарные предприятия. За это их наказывают рублем, не давая денег на расселение ветхого фонда. Это не такие большие суммы, но тем не менее там есть управляемость и таких жалоб как в Ломоносовском, Приозерском, Кингисеппском  районах в Гатчинском нет. Город Сосновый Бор, он более компактный, управляющие компании все местные, пришлых никого нет, но тем не менее периодически возникают вопросы по качеству уборки территории, по своевременному вывозу мусора. Хотя ситуация здесь более управляемая, поскольку когда управляющие компании находятся в едином территориальном пространстве, то решать задачу становится проще, нежели чем когда они разбросаны большой территории и по разным районам.

 

-  С прошлой зимы Ивангород будоражит вопрос о тарифах. По обращению жителей Вы направляли запрос в Прокуратуру касательно  отключения тепла 1 декабря 2009 года. Каковы итоги работы в этом направлении?

 

- Прокуратура ответила, что они занимались этим вопросом, что  на момент когда они давали  ответ, уже все было в рабочем состоянии. Но в целом ситуация по системе ЖКХ очень плоха.

 

- А тот факт, что тогда, 1 декабря были отключены не только жилые дома, но и некоторое социальные объекты: больница, детские сады...

 

- Но эти объекты они не имеют права отключать, поэтому их тут же снова подключили. Но в целом по ситуации губернатор отвечает нам, что все делается в рамках действующего законодательства Российской Федерации. И если наши законы позволяют оставлять людей без тепла, без горячей воды, то это ненормальные законы. В то же время когда разбираются подобные ситуации, виноватых не находят и отвечают: «что поделаешь, так получилось». Этого допускать нельзя,  и если мы хотим чтобы власть пользовалась хоть каким-то авторитетом, то эти вопросы нужно решать. А с каждой нерешенной проблемой по ЖКХ и подобным вопросам авторитет власти теряется, причем как местной, так и региональной и верховной. Все это ведет к потере уверенности в том, что кто-то будет решать эти вопросы, а дальше начинаются проблемы с явкой на выборы, которая сегодня опускается до 30, а то ниже процентов. Люди никому не верят и не хотят идти голосовать, чтобы что-то изменилось. То есть ситуация  развивается не очень хорошо, и уверенности в том,  что в нынешних рамках системы власти можно что-то кардинально поменять, у большинства населения сегодня нет.

 

- И еще вопрос о тарифах.  Сейчас идут споры о том, кто виноват в резком повышении цен на тепло и жилищно-коммунальные услуги: монополисты, Комитет по ЖКХ или муниципальные депутаты?

 

- В целом государственный подход к решению этого вопроса. В целях любого предприятия сегодня первым пунктом стоит получение прибыли несмотря ни на что. И когда управляющая компания начинает свою работу, она смотрит на первый пункт своего учредительного договора — получение прибыли, а если прибыли нет, они ничего делать не хотят. А система ЖКХ всегда была достаточно убыточной, и работая в этой сфере, при этом желая получить прибыль, надо либо что-то недоделать для населения, либо повысить тарифы. Тарифы постоянно растут, чтобы управляющая компания получала прибыль. И вроде все делается в рамках действующего законодательства, как нам каждый раз объясняет губернатор. И очередное наше обращение от Законодательного Собрания, с которым я лично выходил, и выходила наша фракция, и Комиссия по местному самоуправлению, о том, чтобы на время кризиса заморозить цены на газ, электроэнергию, что остановит рост цен на жилье и другие жилтищно-коммунальные услуги. Обращения в адрес Президента и Председателя правительства не прошло, но для того чтобы отказ не был окончательным, обращение направили в адрес Государственной Думы и Совета Федерации. Но я думаю, что ни Госдума, ни Совет Федерации без Президента и Правительства не решат этих вопросов. Я дважды выступал на Сессии, говорил о том, что нельзя повышать тарифы, это вопрос Правительства. А Правительство в лице Путина сообщило нам, что в начале следующего года будет очередное повышение тарифов на 15 процентов и на газ, и на тепло, и на все остальное.   Повышение тарифов происходит каждый год. Где-то начинают считать, что сети пришли в негодность и для их эксплуатации и ремонта требуется больше денег, и тарифы увеличиваются даже более чем на 15 процентов. А там, где с сетями все в порядке, повышение объясняют тем, что деньги вкладываются в президентскую программу.  И эта ситуация повторяется из года в год. Правда, в этом году, стихийные  митинги, которые прошли в Луге, Сертолово, несколько ослабили возможность повышения цен в 2-3 раза.

 

- Мы не можем обойти вниманием тему обращения ряда жителей и депутатов Ивангородского Совета депутатов о присоединении Ивангорода к Эстонии. Каково Ваше отношение к этой ситуации?

 

- Я отношусь  к этому очень отрицательно, потому что при любой ситуации у нас есть наша страна, наша Родина, и есть границы, и наша территория. Любое поползновение на изменение границ считаю недопустимым. Но начинаешь понимать, что в тех условиях, в которых находятся сегодня жители многих приграничных районов, когда власти не обращают внимание на решение социальных проблем,  позволяют инициировать подобные вопросы об изменении границ. Необходимо решать социальные проблемы населения вовремя, и тогда подобных вопросов об отделении и изменении границ ни у кого не будет возникать. Может только в одной голове возникнет подобная идея, но поддержки она не получит.

 

-  Какую помощь может оказать Ленинградская область (через ЗАКС) при поддержке фракции КПРФ по решению проблемных вопросов жизни Ивангорода? Ведь Ивангород - это лицо России и Ленинградской области перед Евросоюзом.

- Лицо Ленинградской области достаточно большое,  это не только Ивангород, хотя граница проходит здесь, но с другой стороны у нас есть Выборг, тоже приграничный город. Тем не менее, нужно решать все вопросы органам власти, тогда все будет нормально.

- Сейчас в Ивангороде часто бывает вице-губернатор Кузнецов Александр Валентинович. Он много общается с жителями,  обещает и деньги на ремонт кровли, на улучшение жилищно-коммунальной сферы. Как Вы считаете, насколько могут быть выполнены эти обещания, исходя из состояния бюджета Ленинградской области?

- Кузнецов Александр Валентинович является вице-губернатором, заместителем губернатора по работе с депутатами, представительными органами власти. С учетом того, что все решения местной власти курирует непосредственно он, а сегодня основной кризис в Ивангороде связан именно с представительным органом власти, естественно, что он приехал и решает эти вопросы. Поручение губернатор ему дал, и он является полномочным представителем, поэтому когда он поймет все проблемы Ивангорода и что требуется для их решения, то доложит об этом губернатору. И дальше через Финансовый комитет Правительство Ленинградской области будет принимать решение о том, как и чем они могут поддержать Ивангород. После того как будут намечены изменения в бюджет,  они будут вынесены на заседание Законодательного Собрания и депутаты будут голосовать с учетом  предложений, выработанных вице-губернатором Кузнецовым. Шансы на выполнение обязательств есть, но как они будут реализованы в условиях кризиса?  Однако нам необходимо работать при любых условиях и вносить коррективы и изменения, которых требует жизнь, и если они будут правильно внесены и будут понятны остальным — и членам правительства Ленинградской области, и депутатам Законодательного Собрания, то все будет хорошо.

 

Беседовала Мария Ажинова