Версия для слабовидящих

Контакты

Администрация города

+7 (81375) 54-178

adm@ivangorod.ru

ул. Гагарина, д. 10

Администрация сайта

Статистика

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Ни для кого не будет открытием тот факт, что системное развитие какой бы то ни было территории возможно лишь тогда, когда есть четкое понимание, чего мы хотим достичь и ясная последовательность шагов, как мы этого хотим достичь. Именно этим требованиям и отвечает «Программа социально-экономического развитиямуниципального образования «Город Ивангород Кингисеппского муниципального района  Ленинградской области на 2010 - 2013гг», вынесенная на обсуждение административного совета, который состоялся в конце сентября в конференц-зале Ивангородской администрации.

Представляя программу, заместитель главы администрации по финансово-экономической и инвестиционной деятельности А.А. Цвинев пояснил: разрабатывалась она собственными силами, потому что услуги специализированных организаций по разработке такой программы  обошлись бы городскому бюджету в районе дух миллионов рублей.  Удовольствие недешевое, а для такого бюджета, как ивангородский, и вообще разорительное.

Основной целью программы социально-экономического развития, является стабилизация экономической ситуации в МО «Город Ивангород» в период экономического кризиса, с последующим развитием и повышением уровня благосостояния жителей Ивангорода.

 

Для чего и в какие сроки?

- Основными задачами программы являются, во-первых: создание условий для  устойчивого  развития экономики МО «Город Ивангород»,  - поясняет А.А. Цвинев. -  Это, прежде всего, снятие административных барьеров; доступность к финансовым и материальным ресурсам тех людей, которые занимаются предпринимательством и создание в целом благоприятного  климата  для развития предпринимательской деятельности.  

 

 

Вторая основная задача – это обеспечение роста доходной части бюджета города и повышение эффективности расходования бюджетных средств, потому как нормальное функционирование бюджетной системы определяет нормальное функционирование власти и стабильность на той территории, которой управляет эта власть.

Третья задача -  повышение эффективности функционирования городского хозяйства, с которым связана основная часть полномочий местной власти  согласно 131-му Закону.

Наконец, последняя задача – создание условий для комфортного и безопасного проживания  жителям МО «Город Ивангород». Это когда человек ощущает, что именно в этом городе для него есть достаточное количество нужных ему услуг, что здесь он может активно работать и хорошо отдохнуть, заниматься физкультурой и спортом, получать квалифицированные медицинские услуги, спокойно гулять по улицам города.

Александр Анатольевич обозначил, что сроки реализации программы разбиты на два этапа: первый -  2010 -2013 годы, второй -  2013 – 2015 годы. Почему именно так?

Дело в том, объясняет А.А. Цвинев, что есть два основных прогноза выхода из кризиса. Первый – оптимистический, согласно которому мир в целом и наша страна в частности выходят из кризиса в 2013 году. И  пессимистический, который говорит, что кризис продлится до 2018 года.

- Мы считаем себя не только оптимистами, но и реалистами и считаем, что в 2013 году Россия все-таки должна выйти из тупика и начать движение вперед, - поясняет заместитель главы администрации. – Ну а 2015 год мы определили, как срок окончания полномочий действующей власти.

 

И восстановить доверие к власти

Ожидаемыми конечными результатами реализации программы должны стать: для жителей Ивангорода - рост благосостояния, увеличение количества услуг и повышения их качества, комфортное и безопасное проживание.  Для предпринимателей - создание условий для ведения эффективного и безопасного бизнеса и вложения инвестиций. Для органов местного самоуправления - повышение эффективности управления в муниципальном образовании, повышение уровня доверия со стороны жителей муниципального образования к органам власти и укрепление их авторитета. Здесь А.А. Цвинев подчеркнул: доверие жителей к действующей ранее власти было настолько исчерпано, что ныне действующая власть восстановить его пока не может.

 

Люди – главное богатство любой территории

Рассказывая об основных аспектах программы, Александр Анатольевич лишь вскользь остановился на общей  характеристике Ивангорода, особо отметив, впрочем,  что  в период реализации программы границы муниципального образования «Город Ивангород» останутся без изменений.

 

 

         Самое пристальное внимание заместитель главы администрации попросил обратить на раздел «Демографическая ситуация», потому что главное богатство любой территории заключается в ее людях.  К сожалению, пока в нашем городе миграционный ресурс преобладает над естественным, а количество женщин преобладает над количеством мужчин. Ситуация, характерная, впрочем, для всей России в целом, изменения же могут произойти лишь в 20-е годы.. Исходя из этого будет понятно, какие предприятия должны быть размещены на территории Ивангорода.

Численность населения МО «Город Ивангород» по состоянию на 1 января 2010 года составило 10 926 человек. К 2013 году прогнозируется увеличение численности населения на 200 человек в связи с ожидаемым миграционным приростом, обусловленным привлечением рабочей силы из других регионов для обеспечения работы вновь вводимых мощностей завода корейской фирмы «Йура корпорейшн РУС».

 

Побольше бы небольших предприятий

В настоящее время на территории МО «Город Ивангорода» осуществляют свою деятельность предприятия по изготовлению готовых металлических изделий, пищевой, легкой и деревообрабатывающей промышленности.

В 2010 году вводится в эксплуатацию предприятие «Йура Корпорейшн РУС» по производству электропроводки для автомашин «Hyundai» и «Kia Motors», мощностью 150 тысяч комплектов в год. Строительство и реконструкция  предприятия происходят на базе зданий бывшего филиала завода «Ленполиграфмаш». Общая сумма инвестиций составляет 38 миллионов. долларов. Выход предприятия на проектную мощность запланирован  в 2013 году.  Максимальная численность работающих ожидается в количестве  2 500 человек.

             Из показателей демографической ситуации видно, что в МО «Город Ивангород» отсутствует возможность создания крупных предприятий. Любое вновь вводимое в эксплуатацию крупное предприятие приведёт к перераспределению рабочей силы на территории МО «Город Ивангород» и приросту численности населения за счёт миграционных процессов.

             - Исходя из нашего потенциала,  нам нужно создавать предприятия небольшие, но эффективные, с высокой оборачиваемостью средств, считает Александр Анатольевич.  - Это, прежде всего,  предприятия пищевой промышленности, примером чему может служить предприятие Андрея Ивановича Тимофеева, который не просто выпускает свою продукцию на региональный рынок, но и позиционирует Ивангород, как территорию, как историческое место.

 

Потребительский рынок

         Потребительский рынок Ивангорода развивается динамично. Количество объектов розничной торговли - 146, бытового обслуживания -19, общественного питания -10 (в том числе 3 при учебных заведениях), один городской рынок.  В сфере торговли наблюдается самая высокая предпринимательская активность. Оборот розничной торговли в 2010 году составит 258360 тысяч рублей, общественного питания — 245,2 тысяч рублей.  Объем платных услуг населению -  64179 тысяч рублей.  До 2015 года  эти показатели вырастут на 10- 20%. Рост товарооборота в розничной торговле, сфере общественного питания  произойдёт за счёт роста доходов населения МО «Город Ивангород»  и притока дополнительных покупателей из Эстонии.

 

 

      Основное место в структуре потребляемых платных услуг занимают услуги

обязательного характера: коммунальные -79,5% и пассажирские перевозки -13,2%.

В городе отсутствуют мастерские по ремонту аудио-видеотехники, бытовой техники, услуг химчистки и прачечной. Существенного изменения в структуре потребляемых услуг в 2010-2015 годах не произойдёт.

    Для поддержки  и развития малого бизнеса в МО «Город Ивангород» действует учреждение  «Ивангородский центр устойчивого развития».

         Наличие на территории МО «Город Ивангород» средневековой крепости, других исторических памятников и объектов культуры способствует привлечению туристов и развитию туристического бизнеса. Развитие туристического бизнеса является одним из перспективнейших направлений в экономике муниципального образования.

 

Строительство

Строительство жилья – это развитие города. Главной целью инвестиционного и социального развития Ивангорода  является рост благосостояния его жителей, улучшение качества жизни. А реализация задач в области строительства позволит улучшить окружающую среду обитания, безопасные комфортные условия проживания.

- Общий объём инвестиций в строительство в  2010-2015 годах  составит 500 миллионов рублей, - объясняет А.А. Цвинев. - В 2010 году  начнётся строительство многоквартирного жилого пятиэтажного дома по Кингисеппскому шоссе, площадью 4000 квадратных метров  стоимостью 110 миллионов  рублей; в 2011-2012 годах  -  80-квартирного жилого дома по улице Федюнинского,  площадью – 4750 квадратных метров, стоимостью  140 миллионов рублей; в долгосрочной перспективе планируется строительство жилых домов по улицам Псковской, Котовского, Кирпичной слободе.

Продолжится индивидуальное жилищное строительство в рамках программы выделения участков под индивидуальное жилищное строительство молодым семьям.

     В 2012 году на территории МО «Город Ивангород» будет построен таможенно-логистический терминал.  В 2010 -2015 годах   совместно с городом Нарва продолжится реализация международных проектов по приграничному сотрудничеству.

В 2010 году начались работы по строительству кафе и магазина на Кингисеппском шоссе, а в 2011 году начнётся строительство комплекса по обслуживанию легковых автомобилей.

 

Бюджет

     Прогнозируемые поступления доходов в бюджет МО «Город Ивангород» составят

в 2010 году - 80,3 миллиона рублей, в 2013 году - 84,1 миллиона рублей. Таким образом, рост бюджетных доходов за три года  составит всего 3,8 миллиона рублей.

 

Труд и занятость населения

На 1 июля 2010 года  количество трудоспособного населения составило  - 5500 человек, количество пенсионеров - 3 653 человек.  Причем, как подчеркнул А.А. Цвинев, 60 процентов от трудоспособного населения – это люди занятые в бюджетной сфере. Так изменил перераспределил сферы труда тот факт, что город стал приграничным.

Также на 1 июля 2010 года среднемесячная заработная плата составила 13 951 рублей. Самая высокая заработная плата наблюдается на предприятиях  по производству, передаче и распределению электроэнергии, тепловой энергии, газа  - 17 745 рублей. Самая низкая  - на предприятиях по предоставлению персональных услуг — 8 367 рублей.

Средняя заработная плата в муниципальном образовании в 2013 году  составит 15390         руб.

Численность безработных в 2011- 2013 годах не превысит 1-2% от общего количества трудоспособного населения.

 

Социальная сфера

В соответствии с полномочиями на территории МО «Город Ивангород» действуют муниципальные целевые программы:«Развитие физической культуры и спорта на территории МО «Город Ивангородна 2010 год», «Молодежь Ивангорода   на 2010-2012  годы», «Культура 2010».

             По данным статистики уровень безработицы в Ивангороде на конец 2009 года составлял 3,28 %. Молодежь в возрасте до 29 лет – 45 человек. На данный момент всего безработных – 179 человек ( 2, 6 %), из них несовершеннолетних нет, молодежи в возрасте до 29 лет – 28 человек. Основная причина уровня безработицы – открытие   «Йура корпорейшн РУС». 

Основными целями программы  «Культура – 2010» являются: формирование позитивного культурного пространства, активизация творческих резервов города, улучшение качества услуг для населения, связанных с организованными формами досуга и отдыха; сохранение и развитие культурного наследия города Ивангорода; формирование системы по охране, учету и популяризации объектов культурного наследия местного значения.

Если говорить о программе «Развитие физической культуры и спорта», то на

сегодня в городе 16 спортивных сооружений, единовременная пропускная способность которых составляет 381 человек. Обеспеченность спортивными залами на сегодняшний день почти в два раза ниже нормы. Городское футбольное поле требует реконструкции и строительство помещений для раздевалок, туалетов, душевых, трибун.

В городе необходимо создать условия для развития физической культуры и спорта: увеличить количество и качество спортсооружений, необходимо построить в каждом дворе детские спортивные площадки, создать такие объекты как спортивный стадион, залы, плавательный бассейн, каток, лыжная база. Нехватка финансовых средств является проблемой в оснащении учреждений спортивным оборудованием. В этом году продолжалось  строительство плавательного бассейна. В планах на 2010-2011 год – строительство скейт-площадки. 

В результате выполнения мероприятий программы предполагается: увеличить количество занимающихся физической культурой и спортом до 30%; улучшить качество подготовки и результаты выступлений команд по видам спорта; увеличить количество проводимых  физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, согласно календарного плана на 20%; увеличить количество реконструируемых и вводимых в строй спортивных объектов.

 

Транспорт и связь

           Транспортные услуги по пассажирским перевозкам  на  территории  МО «Город Ивангород» оказывает МУП «Ивангородское АТП». В 2011 году предстоит решить вопрос о реформировании предприятия. Рост объёма по пассажирским услугам в 2011- 2013 годах ожидается в размере 5-10 %. Предприятия, занимающиеся грузоперевозками, на территории муниципального образования отсутствуют.  Расширение предприятий, оказывающих услуги связи, в 2010-2013годах не планируется. Инвестиционные проекты предприятий связи предполагают повышение качества предоставляемых услуг.

           Мы остановились лишь на основных аспектах, изложенных в программе социально-экономического развития. После обсуждения на административном совете, она будет дополнена в соответствии с пожеланиями руководителей предприятий и организаций, городской общественности. И тогда программу вынесут уже на более широкую публику.

 

Подготовила

Елена Силкова