Версия для слабовидящих

Контакты

Администрация города

+7 (81375) 54-178

adm@ivangorod.ru

ул. Гагарина, д. 10

Администрация сайта

Статистика

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Ответить на вопрос «Кем быть?» фактически означает найти способ реализации собственного «Я».  Поэтому школьники,  особенно в старших классах часто размышляют на темы:"Как найти себя в жизни?", "В какой ВУЗ поступать?" "Что у меня лучше получается?"

 

    Они этого не знают, и очень переживают, что могут принять ошибочное решение! Молодежь спрашивает совета друг у друга и у взрослых людей. Рекомендации конечно поступают, но никто не знает всех тонкостей вашей души и каждый должен постараться найти  свой талант самостоятельно в какой-либо либо сфере жизни. Ведь у каждого что-то получается лучше чем у других!

    Иногда, школьникам помогают определиться родители еще в раннем возрасте, водя их в разные секции или кружки.  Но далеко не всем достается такое счастье...

    Юноше или девушке предстоит почувствовать, понять, к чему их тянет, за каким занятием не замечают, как пролетает время. Они не должны идти за друзьями в тот же институт, только потому, что им не хочется разлучаться. Ведь от этого выбора зависит дальнейшая судьба. Обидно,  когда выпускники ВУЗа, понимают, что в жизни их  избранное  направление не интересует... И  приходится оканчивать ещё один институт. А все только потому, что раньше  не получилось понять, в каком направлении  идти. На это уходят годы, которые можно прожить по-другому. Так что давайте прислушаемся к себе, к своему сердцу, и это будет самая правильная дорога! Так же могут помочь выявить склонности специальные тесты и занятия по профориентации.

     После определения с направлением стоит составить  профессиональный план в котором  полезно продумать реальные пути и средства достижения поставленной цели. Это значит определить, где, в каких учебных заведениях или на каком производстве вы можете получить необходимое образование и специальность, наметить пути развития и изменения, совершенствования своих качеств с целью подготовки себя к избранной профессии. Подобный план можно назвать программой профессионального самовоспитания, где должны найти отражение вопросы, связанные с тем, как укреплять свое здоровье, каким учебным предметам следует уделить больше внимания, какую специальную литературу изучать, какие пройти дополнительные профессиональные пробы и т. д.

      Необходимо помнить, что в профессиональном плане всегда должен присутствовать запасной вариант. Жизнь динамична и изменчива. На пути реализации поставленной задачи, цели могут возникнуть неожиданные препятствия: неудача на вступительных экзаменах в ВУЗ, непредвиденное снижение спроса на избранную профессию, отсутствие материальных возможностей, переезд на другое место жительства и многое другое.

 

Все профессии важны...

 

     Многие наши земляки правильно нашли свой путь и очень довольны своей профессией. Интересно, как же они выбрали нужный институт? Что им подсказало? Привожу рассказы тех людей, которые благодаря своему упорству и желанию состоялись как личности и добились успеха в избранном ими деле.

 

И в Ивангороде появилось отделение художественной гимнастики

   Одна из них  Юлия Валентиновна Розыченкова - тренер по художественной гимнастике ДЮСШ Ивангорода.

-В детстве родители отвели меня  в школу художественной гимнастики. Но там был очень серьезный отбор и с первого раза попасть не получилось. Тогда мы решили начать заниматься  в клубе художественной гимнастики. В тот момент я уже поняла, что буду работать тренером. Я была очень трудолюбивым ребёнком, и меня заметил старший тренер, после чего перевел в ту школу, в которую я сначала не попала.

 

 

   Когда стала старше, то нашла в справочнике институт им.Лесгафта в Санкт-Петербурге и решила поступать именно в него. Тренер меня уговаривал поступить в Киевский институт физкультуры, но я отказалась. В институт поступила с первого раза. Там меня тоже хвалили за трудолюбие и желание учиться.

    После окончания учебы, я переехала жить в Ивангород. Тогда в 90-ые годы в этом городе  спорт не развивался, и мне говорили -  будет очень сложно, тем более, что художественной гимнастики здесь никогда не было. Но меня не останавливали никакие преграды, и в 1993 году я открыла секцию художественной гимнастики. И очень многого добилась!

 

Мой папа видел меня только учительницей

Интересно сложилась жизнь учителя русского языка и литературы Эльзы Андриановны Ильиной. На мой вопрос, кто повлиял на выбор профессии, я получила следующий ответ:

- В школе я проработала 45 лет. Правда в разных школах. Первые 10 лет работала в Республике Коме, 13 лет в Приозёрском районе, 13 лет в Нарве и 9 лет в Ивангородской школе №1 им. Н.П.Наумова.

 

 

    Училась я на Украине в городе Львове. А повлияла на мой выбор профессии учительница русского языка и литературы Наталья Ивановна Власова. Хотя и не хотела, чтобы я стала педагогом, и сказала мне однажды:"Это вся жизнь будет посвящена только школе, только тетрадям, только подготовке к урокам и личной жизни не будет!"

Отец у меня был военным, но иногда находил время присутствовать на уроках. Ему очень нравилось, как я читаю стихи, как ко мне относится учитель, как вела себя на уроках, как работаю и он видел меня только учительницей русского языка и литературы.

    Но моя жизнь могла сложиться по-другому. Я росла с мачехой и она хотела, чтобы я как можно раньше пошла работать и после 7-ого класса забрала документы из школы. Я поступила в Нефтеперегонный техникум. Пошла я вместе с подругами. Училась хорошо, но когда папа узнал, что я там учусь, то сразу забрал документы  и вернул их в школу заявив:"Пока я жив, ты будешь учиться на преподавателя!"

    Я закончила школу и отец отвез меня в Республику Комы, там жила моя бабушка. И я поступила в Педагогический институт на историко-филологический факультет и через  пять лет закончила его.

-Эльза Андриановна, у вас есть награды за свой многолетний труд?

-Да, есть. Я отличник народного просвещения - значок мне вручили в 1980 году. Ещё много благодарностей,  почётных грамот, даже от Российской Федерации.

За эти 45 лет я ни разу не пожалела, что работала учительницей русского языка и литературы.

 

Я всегда хотела быть переводчиком

Успех в жизни сопутствует и Марине Сергеевне Горобинской.

- Я выбрала  филологический факультет Санкт-Петербургского университета, потому что он входит в десятку лучших университетов Европы. Окончила его в 1999 году с красным дипломом. Я всегда хотела быть переводчиком, склонность к этому мои родители отмечали, и поэтому я выбрала филфак.

 

 

       После окончания института я работала офис-менеджером, секретарем переводчиком, и три года техническим переводчиком на табачной фабрике. Был один очень интересный опыт работы в Мариинском театре с французским постановщиком. Он приехал ставить оперу "Кармен". Я была переводчиком на нескольких репетициях, заменяла основного переводчика так, как она повредила голосовые связки и не могла работать дней пять. В это время я её заменяла. Было очень познавательно оказаться за кулисами Мариинского театра, смотреть, как работает постановщик, видеть какие актёры за кулисами, а не на сцене. Я рада, что связала жизнь именно с этим направлением.

 

Арина Калашникова

фото автора