Версия для слабовидящих

Контакты

Администрация города

+7 (81375) 54-178

adm@ivangorod.ru

ул. Гагарина, д. 10

Администрация сайта

Статистика

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Всем нам хотя бы раз в жизни приходилось сталкиваться с хамством. Нахамить могут везде: в автобусе, в очереди, в госучреждении, больнице, магазине — да где угодно!

Давайте попробуем разобраться, что же такое хамство?

Хамство — настоящий феномен нашей жизни! Этим, казалось бы, уникальным талантом оскорблять человека, не произнося при этом очевидных грубостей и не переходя определенную черту, за которой может стоять открытый конфликт, сегодня обладает бесчисленное количество человек. Это умение оскорбить человека, постараться унизить, оставшись при этом формально «чистым», но не только. Хамство — это и элементарная грубость без причины, и неадекватная реакция на какое-либо событие.

На городском форуме не раз поднимался вопрос грубого обслуживания в некоторых магазинах нашего города. Поэтому и поговорим мы сегодня  не просто о хамстве, как о явлении нашей жизни, а именно о грубости обслуживающего персонала. Зачастую встречается, что и покупатели ведут себя некорректно. Многие сами провоцируют скандал своими придирками и оскорблениями по отношению к продавцу. Такое поведение тоже недопустимо. Хоть и считается, что «клиент всегда прав», не стоит думать, что продавец должен лебезить перед покупателем и выслушивать от него нелицеприятные вещи. Но давайте не будем забывать, что доброжелательное отношение обслуживающего персонала является обязательным в его работе. И в его интересах вовремя погасить конфликт и тем более не провоцировать скандал и не раздувать его. Ведь если покупателю не понравится, как его обслужили, вряд ли ему захочется вернуться в этот магазин снова.

К сожалению, Ивангород совсем небольшой и возможностей выбора не так уж много. Может именно поэтому продавцы не особо беспокоятся о том, что потеряют покупателя?

 

Об этом мы спросили Василия Викторовича Каприянчука, который в свое время создал обширную сеть торговых предприятий в нашем городе:

- Могу сказать так: работа магазина по всем критериям — будь-то качество обслуживания или качество товара — оценивается одним единственным способом: покупками. Если магазин плохой, значит  покупок там совершают мало. А если доход магазина растет, значит там меньше хамства и лучше товар. Я считаю, что человек голосует рублем. С другой стороны бывает, что десять человек работает хорошо, а один плохо — например, то же некорректное отношение к покупателю. И в целом по магазину хорошие показатели, но могли быть и лучше, если бы не этот нерадивый работник. Такого работника, как правило, увольняют. Процедура следующая: сначала идет замечание, потом выговор, затем предупреждение об увольнении и если это не возымеет должного действия — само увольнение. Все это на основе жалоб от покупателей. Для этого есть книга жалоб и предложений. Все странички в этой книге пронумерованы и подшиты, более того на обратной стороне руководитель обязан написать, какие меры были предприняты. И если никаких мер по жалобе предпринято не было, то можно обращаться уже напрямую к руководству магазина или организации.

Но как быть, если в магазине вам отказываются выдать жалобную книгу или она вообще отсутствует. Об этом рассказывает специалист по защите прав потребителей администрации МО «Город  Ивангород» Ольга Владимировна Селиверстова:

- Отсутствие в магазине книги  жалоб и предложений является нарушением закона. Мы регулярно проводим проверки магазинов, в то числе и на наличие этой книги. И если обнаруживается ее отсутствие, то проводим беседы с руководством магазина. Конечно, к нам чаще обращаются с претензиями по качеству товара, а не обслуживания. Но, тем не менее, если вам отказали в предоставлении жалобной книги, вы можете обращаться к нам. К сожалению, по новому законодательству мы ограничены в своих полномочиях и можем проводить только профилактические разговоры и беседы с предпринимателями. Если покупатель хочет, чтобы к нарушителю применили более серьезные меры, то обращаться следует сразу в ТО Роспотребнадзора.

Итак, если вам нахамил продавец, пишите жалобу и впоследствии не забудьте поинтересоваться, какие меры были предприняты руководством торговой точки в отношении вашей жалобы. И при этом не забывайте, что и покупатель должен вести себя по отношению к продавцу вежливо и доброжелательно.

Мы не закрываем эту тему. В одном из следующих номеров читайте о некорректной работе государственных служащих. Если у вас есть желание высказаться по этому вопросу, рассказать о конкретных случаях, с которыми вы столкнулись — приглашаем вас на городской форум www.forum-ivangorod.ru.

 

Любовь Лепшина