Версия для слабовидящих

Контакты

Администрация города

+7 (81375) 54-178

adm@ivangorod.ru

ул. Гагарина, д. 10

Администрация сайта

Статистика

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

         В одном из номеров нашей газеты мы уже рассказывали нашим читателям о международном Российско-Эстонском проекте «Мост Дружбы», который позволяет встречаться, общаться, обмениваться опытом специалистов разных сфер деятельности Кингисеппского района и Нарвы. 

И не просто общаться, но и создавать совместные проекты. Ярким примером тому стал визит в Кингисепп специалистов из Солдинской гимназии. Учитель иностранного языка Ольга Смирнова, руководитель по интересам Наталья Варакина, социальный педагог Татьяна Байкова и руководитель проектов (педагог-организатор) Елена Васильева сначала посетили Кингисеппский молодежный центр «Выбор», а затем Кингисеппскую среднюю общеобразовательную школу № 4.

 

 

Специалист по молодежной политике Александра Юрьевна Устинова и психолог Светлана Васильевна Орлова провели презентацию, позволяющую познакомиться с основными направлениями работы центра, мероприятиями, конференциями и мастер-классами,  которые здесь проводятся. Сразу же нашлись как общие точки соприкосновения, так и открылись новые аспекты деятельности друг друга. Гостей, например, особенно заинтересовала деятельность  клуба «Молодая семья». Елена Васильева отметила, что молодыми семьями практически нигде не занимаются. А в центре «Выбор» даже работает психолог-психотерапевт, который проводит индивидуальные консультации для совсем юных мам 14 – 15 лет. На вопрос о том, как собирался клуб «Молодая семья», А.Ю. Устинова ответила, что все, в общем-то, начиналось с личных контактов, а потом лучше всего сработало сарафанное радио.

 

 

Также Александра Юрьевна рассказала о молодежной газете «Пилот», которая выпускается на базе молодежного центра «Выбор», о традиционных форумах при участии профессиональных кингисеппских журналистов, которые с большим удовольствием принимают участие в этих мероприятиях.

- Первый такой форум назывался «Плюсы и минусы журналистики», - вспоминает А.Ю. Устинова. – Закончился он неоднозначно. Выслушав рассказы о невидимых сторонах этой профессии, ребята решили, что никогда не станут журналистами.  

Елена Васильева согласилась: журналист – профессия достаточно специфичная. Она рассказала, что у них существует своя интернет-газета, которая пользуется огромной популярностью. В свое время в Солдинскую гимназию тоже приглашали журналистов, которые учили детей писать статьи и репортажи. А потом появился даже  целый час учебного времени, который называется «Медиа». Именно в рамках этого учебного часа ребята ведут интернет-газету. С юными журналистами работает филолог, который учит правильно составлять тексты, разграничивать письменный литературный язык и сленг, а также учитывать интересы публики. На вопрос, а существует ли в Солдинской интернет-газете такое понятие как цензура, Елена Васильева ответила, что только в плане филологической редактуры.

 

 

Нужно отметить, что Солдинская гимназия занимается различными развивающими проектами уже несколько лет, и имеет в этом большой опыт. Среди них – обмен учащимися с целью наилучшего изучения эстонского и русского языка; различные благотворительные акции. Недавно, например, деньги от такой акции пошли в фонд помощи спортсменам, получившим тяжелые травмы. Интересным и замечательным является проект «Предпринимательская школа», который учит детей зарабатывать деньги, продавая собственные изобретения.

Практика показывает, что очень много можно делать, имея международные связи с заинтересованными группами. И это совсем не обязательно должны быть школы. Елена Васильева подчеркивает - напротив очень здорово идут навстречу молодежные центры, общественные организации.

А.Ю. Устинова отметила, что у Центра «Выбор» подготовлено много проектов. Но вот куда и в каком порядке с ними заявиться? Ведь центр – учреждение бюджетное, а стало быть, возникают проблемы с фондом поддержки. Как выяснилось, у наших ближайших зарубежных соседей таких проблем уже не существует. Теперь фонды финансируют всех при одном условии – идея, под которую берутся деньги, должна быть жизнеспособной, проверенной временем.

Заинтересовал гостей проект «Толерантность», который как объяснила Александра Юрьевна, был переведен с английского

языка и включает в себя несколько этапов. В частности, толерантность культур, детей и родителей, национальностей.

Хозяева и гости договорились встретиться еще раз и поговорить о взаимовыгодном сотрудничестве по международным проектам более предметно  – теперь уже на Эстонской территории.

В Кингисеппской средней общеобразовательной школе № 4 эстонских коллег интересовало все – сдают ли учащиеся ЕГЭ и насколько строго проходит процедура получения и вскрытия экзаменационного пакета? Сколько в школе элективных курсов и сколько  из них учащиеся должны охватить по максимуму? Сколько учителей работает и какова их заработная плата? Кстати, относительно последнего вопроса в Эстонии преуспели больше. Правда, к сожалению, это не делает профессию педагога более популярной.

Завершающим этапом встречи стало посещение школьного музея, которым руководит учитель географии и краеведения Н.Т. Тушина. Школьный музей отражает историю школы с самого ее основания в 1907 году,как Ямбургского коммерческого училища. Интереснейшие экспонаты, интереснейшая информация собраны в архивах этого музея. Сама Надежда Трифонова называет его музеем образования.

Хочется верить, что международная встреча в Кингисеппе оказалась полезной всем, и что в скором времени она принесет ощутимые плоды в виде реализации уже давно задуманного.

 

Елена Силкова

Фото автора