Версия для слабовидящих

Контакты

Администрация города

+7 (81375) 54-178

adm@ivangorod.ru

ул. Гагарина, д. 10

Администрация сайта

Статистика

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

         Кингисеппской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства при использовании медицинского диагностического оборудования, полученного МУЗ КЦРБ им.П.Н.Прохорова  в целях реализации приоритетного национального проекта «Здоровье», по результатам которой 29 октября 2010 года внесено представление главврачу МУЗ КЦРБ.

Основными принципами охраны здоровья граждан, в соответствии со  статьей 2 «Основ законодательства об охране здоровья граждан» №5487-1 от 22.07.1993 г.являются:

1) соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;

2) приоритет профилактических мер в области охраны здоровья граждан;

3) доступность медико-социальной помощи;

4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;

5) ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья.

В  соответствии с п.3 ст.27 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», использование машин, механизмов, установок, устройств и аппаратов, а также производство, применение (использование), транспортировка, хранение и захоронение радиоактивных веществ, материалов и отходов, являющихся источниками физических факторов воздействия на человека, указанных в пункте 1 настоящей статьи, допускаются при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии условий работы с источниками физических факторов воздействия на человека санитарным правилам.

Проведение рентгенологических исследований и рентгенотерапии лечебно-профилактическими учреждениями, другими юридическими и физическими лицами осуществляется при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам условий труда с источниками ионизирующих излучений.

Проверкой установлено, что на балансе учреждения находится система рентгенографическая RADREX, полученная 24.11.2006 года в рамках реализации нацпроекта «Здоровье».

Фактическое использование системы рентгенографической RADREXначалось с 11.12.2006 года. Санитарно-эпидемиологическое заключение на эксплуатацию источников ионизирующего излучения системы RADREXполучено 04.12.2007 года. Соответственно, в течение 11 месяцев эксплуатация системы рентгенографической RADREXпроизводилась без соответствующего заключения.

Инвентарная карточка, формуляр на систему RADREXзаведены, отметки имеются на день проверки. Учет пациентов ведется в журналах учета рентгенологических исследований формы 050/у, утвержденной приказом Минздрава СССР от 04.10.1980 г. №1030. При изучении журнала установлено, что журнал не прошит и не пронумерован, на титульном листе отсутствует порядок заполнения журнала, установленный приказом.

Кроме того, установлено, что исследования в июле-августе 2010 года не производились, в связи с нахождением работника в отпуске.  Соответственно, в течение 2-х месяцев был ограничен доступ граждан к возможности профилактики и диагностики оборудованием, полученным в рамках нацпроекта.

В журнале технического обслуживания медицинского оборудования за 14.12.2009 года отсутствуют сведения о принятии работы электромеханика по устранению неисправности работы системы.

В рентгенологическом отделении, где расположена система RADREX, отсутствует график проведения кварцевания и их выполнения.

В рамках нацпроекта «Здоровье» на баланс учреждения 21.12.2009 года поступил аппарат рентгеновский маммографический «MAMMOMATBalance», введен в эксплуатацию 03.09.2010 года.

Методическими рекомендациями N 11-2/4-09 "Защита населения при назначении и проведении рентгенодиагностических исследований", утвержденными Департаментом Госсанэпиднадзора Министерства здравоохранения Российской Федерации 06.02.2004, рентген-лаборант обязан зарегистрировать значение индивидуальной дозы в листе учета дозовых нагрузок при проведении рентгенологических исследований (лист вклеивается в медицинскую карту амбулаторного больного или историю развития ребенка) и в журнал ежедневных рентгенологических исследований. Указанные требования также содержатся в Санитарных правилах и нормативах СанПиН 2.6.1.1192-03, утвержденных Постановлением N 8 от 18.02.2003 Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации. Форма журнала записи рентгенологических исследований N 050/у утверждена Приказом Минздрава СССР от 04.10.1980 N 1030.

Учет пациентов ведется в журналах учета рентгенологических исследований формы 050/у, утвержденной приказом Минздрава СССР от 04.10.1980 г. №1030. При изучении журнала установлено, что журнал не прошит и не пронумерован, на титульном листе отсутствует порядок заполнения журнала, установленный приказом. Установлено отсутствие установленных приказом сведений, а именно: отсутствуют сведения по месту жительства пациента по 9 исследованиям (например, номера исследований: 84, 118, 119, 146, 147, 164, 165, 178, 179). При проверке журнала регистрации рентгенологических исследований диспансеризации установлено нарушение требований порядка  ведения журнала, а именно: отсутствуют сведения о диагнозе пациента, установленном врачом рентгенологом (№ записи 75, 76), места жительства пациента (№ записи 82, 84).

Журнал расходных материалов для аппарата рентгеновского маммографического «MAMMOMATBalance» не ведется.

В соответствии с п.п. 2.4, 2.10, 3.6 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 февраля 2003 г. № 8 «О введении в действие СанПиН 2.6.1.1192-03» (Зарег. в Минюсте РФ 19 марта 2003 г. N 4282) безопасность работы в рентгеновском кабинете обеспечивается посредством  контроля за дозами облучения персонала и пациентов. При обращении с рентгеновскими медицинскими аппаратами организации (лечебно-профилактические учреждения, стоматологические клиники, другие юридические лица) обеспечивают:

проведение индивидуального контроля и учет индивидуальных доз персонала и пациентов. Контроль и учет индивидуальных доз облучения осуществляется в рамках единой государственной системы контроля и учета индивидуальных доз облучения;

регулярное информирование персонала об уровнях ионизирующего излучения на рабочих местах и величине полученных индивидуальных доз облучения;

При изменении условий эксплуатации рентгеновского кабинета (аппарата), введении в эксплуатацию других рентгеновских аппаратов, администрация лечебно-профилактического учреждения обеспечивает получение нового санитарно-эпидемиологического заключения.

         В ходе проверки санитарно-эпидемиологическое заключение представлено не было, приборы учета и контроля за дозами облучения персонала и пациентов в помещении маммографии отсутствует, сведений в журнале учета рентгенологических исследований формы 050/у об индивидуальных дозах облучения пациентов не имеется.

В соответствии с п.4 и п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. N 30, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению.  (далее - работы (услуги)). Одним, из лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям. Рентгенология входит в перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности.

Лицензия на проведение работы на аппарате рентгеновском маммографическом «MAMMOMATBalance» не представлена.

Указанные нарушения федерального законодательства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении должностных обязанностей работниками МУЗ Кингисеппская ЦРБ им.П.Н.Прохорова.

Таким образом, МУЗ КЦРБ им.П.Н.Прохорова не были соблюдены приоритеты профилактических мер в области охраны здоровья граждан и доступности медико-социальной помощи, а также фактическому не использованию диагностического оборудования для достижения результатов предусмотренных приоритетным национальным проектом «Здоровье» в 2009-2010 гг.

 

Н.В. Прокопчик

помощник Кингисеппского

городского прокурора