Версия для слабовидящих

Контакты

Администрация города

+7 (81375) 54-178

adm@ivangorod.ru

ул. Гагарина, д. 10

Администрация сайта

Статистика

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

По запросу Главы Администрации МО «Город Ивангород» М.Б. Корнеева Кингисеппский городской прокурор старший советник юстиции И.Н. Федоров дал свои разъяснения  о  правомерности  выписки счетов управляющими компаниями.

 

«Кингисеппской горпрокуратурой рассмотрено Ваше обращение о правомерности выставления квитанций управляющими организациями - ООО «УК «Ивангород», ООО «СК «Атлант», ООО «УК Уют».

В ходе настоящей проверки установлено, что между ООО «УК «Ивангород» и собственниками жилых помещений в многоквартирных домах заключены договоры управления многоквартирными домами по итогам открытого конкурса, проведенного администрацией МО «Город Ивангород» в сентябре 2008 года.

Указанные договоры являются идентичными и имеют одинаковые условия для всех собственников жилых помещений (далее Договор).

 

 

На основании п. 8.8 Договора следует, чтоприотсутствии письменного заявления одной из сторон о прекращении договора за месяц до окончания срока его действия договор считается продленным на три месяца и на тех же условиях, какие были предусмотрены Договором.

КкаждомуДоговору было заключено дополнительное соглашение, в котором указано, что Договор продлевается не на три месяца, как указано в п. 8.8, а на тот же срок, на который он был заключен, то есть на год.

Данноеусловие договора не может действовать, поскольку такой Договор в соответствии с жилищным законодательством не пролонгируется, в связи с тем, что был заключен по результатам открытого конкурса, о чем также говорит п. 12 Письма Минрегиона РФ от 26.03.2007 г. № 5280-СК/07 «Об изменении жилищного законодательства Российской Федерации»: договор управления многоквартирным домом с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, не подлежит продлению на основании ч. 6 ст. 162 Кодекса, поскольку в соответствии со специальной нормой ч. 4 ст. 161 Кодексав случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, то орган местного самоуправления обязан провести новый открытый конкурс но отбору управляющей организации в порядке, установленном Правилами проведения конкурса.

Согласно ч. 4ст. 161 ЖК РФ, орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатамоткрытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

 

 

              Условие о пролонгации Договора применимо лишь к тем Договорам, которые были заключены на основании решения общего собрания собственников жилых помещенийв многоквартирном доме.

В соответствии с ч. 6 ст. 162 ЖК РФ, при отсутствии заявления одной из строи о прекращении договора управления многоквартирным домом по окончании срока его действия такой договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены таким договором.

Настоящий Договор был заключен на основании результатов открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории МО «Город Ивангород».

На основании п. 1.2. Договора, управляющая организация действует от имени собственниказа счет осуществляемой оплаты услуг в пределах этой платы и на условиях, принятых по результатам открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.

На основании п. 1 Постановления Правительства РФ от 26.01.2005 г. № 40 «Об утверждении Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Министерство регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии с пп. «к» п. 2 Постановления Правительства РФ от 28.09.2004 г. № 501 «Вопросы Министерства регионального развития Российской Федерации», Министерство регионального развития Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно осуществляет правовое регулирование, а также разрабатывает и представляет в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в том числе по вопросу государственной политики в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

Оснований не доверять выводам Министерства регионального развития Российской Федерации не имеется, поскольку оно наделено функциями по осуществлению правового регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства Правительством РФ.

В ходе проверки также установлено, что главой администрации МО «Город Ивангород» было издано распоряжение № 252-р от 28.10.2010 года, которым организовано управление многоквартирными домами на территории МО «Город Ивангород». Данное распоряжение было издано в связи с вступлением всилу21.10.2010 года решения Кингисеппского городского суда от 16.09.2010 года по гражданскому делу № 2-1012/2010 по иску Гамаенко О.Б. к администрации МО «Город Ивангород» о признании незаконными действий органов местного самоуправления, признании недействительными результатов конкурса. Данным решением иск Гамаенко О.Б. был удовлетворен в полном объеме.

Согласно п. 4 указанного распоряжения, ООО «СК «Атлант» поручено с 1 ноября 2010 года приступить к эксплуатации остального жилого фонда г. Ивангорода, собственники жилых помещений которого не заключили договоры управления. Данный пункт распоряжения действует до результатов проведения открытого конкурса по отбору управляющейорганизации.Всвязи с тем, что данные меры необходимы муниципальному образованию до проведения конкурса и предприняты в интересах граждан, издание главой администрации такого распоряжения не идет в противоречие федеральному законодательству, поскольку это обеспечительная мера.

На основании п. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Поскольку сама администрация не может заниматься управлением многоквартирными домами, для этих целей необходима управляющая организация, на которую и были возложены соответствующие функции до момента проведения открытого конкурса.

В связи с тем, что некоторые собственники жилых помещений сами заключили договоры на управление многоквартирными домами с ООО «СК «Атлант», ООО «УК Уют», если при этом была соблюдена вся процедура и решения собственников не были предметом судебного разбирательства, то выставление счетов-квитанций данными управляющими организациями законно при предоставлении ими соответствующих услуг.

В части выставления счетов-квитанций ООО «УК «Ивангород» полагаю, что, поскольку Договор с данной управляющей организацией был заключен по итогам открытого конкурса и не подлежит пролонгации, фактически действия ООО «УК «Ивангород» по выставлению населению счетов можно считать неправомерными, если иное не будет доказано в судебном порядке.

Одновременно разъясняю, что все договорные правоотношения подлежат рассмотрению в порядке гражданского (арбитражного) судопроизводства.