Версия для слабовидящих

Контакты

Администрация города
Редакция СМИ

по техническим вопросам,
связанным с работой сайта

Информация

Возрастное ограничение: 6+

Для прочтения прикрепленных файлов (*.pdf) можно использовать бесплатную программу Adobe Reader (~156МБ) или ее аналоги

Для извлечения прикрепленных файлов из архива (*.zip) можно использовать бесплатную программу 7-zip (~1.5 МБ) или ее аналоги

Для просмотра прикрепленных файлов (*.doc, *.xls, *.ppt, *.docx, *.xlsx, *.pptx) можно использовать бесплатную программу OpenOffice (~130 МБ) или ее аналоги

Статистика

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

В рамках ежегодной районной методической учебы в Ивангородской СОШ № 1 им.Н.П.Наумова прошел фестиваль педагогических идей, праздник, посвященный смотру достижений учителей школы.

 

На фестиваль приехали гости: четыре учителя во главе с заместителем директора пр УВР Н.В.Коба из Кингисеппской СОШ № 6, учитель географии из Котельской средней школы и два два педагога из Ивангородской СОШ № 2 — учитель начальных классов и учитель географии.

 

 

      Главная цель этого образовательного проекта — развитие инновационных педагогических технологий в деятельности школы и отдельных педагогов по совершенствованию качества образовательной деятельности. Организаторами фестиваля выступили администрация и методический совет школы.

    Были проведены мастер-классы, презентации методических объединений учителей, опыта работы отдельных учителей и Детского совета.

 

 

  Презентации проели МО учителей математики и информатики; учителей социально-гуманитарных наук; учителей начальных классов и музыки; учителей иностранных языков; учителей естественнонаучного цикла.

   С презентациями выступили руководители методических объединений: С.А.Богова, учитель физики, Е.Н. Ларюточкина, учитель математики, С.Г. Михайлова, учитель английского языка, И.Л.Пономарева, учитель начальных классов и Л.А. Яковлева, учитель русского языка и литературы.

      С презентациями своего педагогического опыта выступили 11 педагогов: К.Г. Анашин, С.А.Богова, В.К.Воронин, Е.В.Кармаза, Т.В.Крутякова, С.Г.Михайлова, Т.Т. Норина, В.М.Прокофьева, О.В. Степанова, Н.Н. Шестухина, Н.В.Рожко (педагог-организатор) и ученица 10 «А» класса Мария Афанасьева.

  Педагоги акцентировали внимание на новых образовательных технологиях: информационно-телекоммуникационных, личностно-ориентированных, обучение и воспитание в сотрудничестве, технологии использования игровых методов, проблемное обучение, исследовательские методы в обучении.

 

 

      Мастер-классы с учителями провели: Л.Н.Кирикова ( учитель музыки и МХК) - «Музыка, цвет, рисунок»; О.П.Сивцова (учитель английского языка) - «Ввведение грамматического материала. Глаголы have и has.»; Д.С.Грибов (учитель биологии и экологии)  - «Методика подготовки к ГИА-9. Рассказ с ошибками», Г.И.Чаевская (учитель математики) - «Методика решения задач с помощью уравнения.

      На мастер-класса О.П.Сивцовой присутствовало 9 человек, из них пять — учителя математики, один учитель русского языка и литературы, т.е не знающие или забывшие английский язык.

     Целью занятия  было ввести и закрепить новые слова с помощью компьютерной презентации. Удалось за короткий срок отработать лексику, ввести новую фразу. По истечении 10-12 минут все учителя эти слова могли употребить в предложенной фразе, что говорит об эффективности занятия.

 

На уроках гуманитарного цикла формируется информационная культура человека

     Я посетила работу МО учителей социально-гуманитарных наук и МО учителей начальной школы и музыки. Расскажу об этом подробнее.

   Руководитель МО учителей социально-гуманитарных дисциплин Л.А. Яковлева с помощью компьютерной презентации познакомила присутствующих педагогов (21 человек) с работой  методического объединения.

     «Формирование на уроках гуманитарного цикла информационной культуры человека» - так звучит методическая тема, которую определили для себя учителя в этом учебном году. Поставленные задачи: добиваться свободного ориентирования  учащихся в разных источниках (словарях, справочниках, энциклопедиях, дополнительной литературе), умения находить, анализировать, отбирать необходимую информацию, преобразовывать её; проводить интегрированные уроки; вести целенаправленную работу по подготовке выпускников 9-х, 11-х классов к ГИА и ЕГЭ по русскому языку, литературе, истории, обществознанию; работать по повышению качества знаний по предметам; проводить праздники, экскурсии, развивать творческий потенциал педагогов и детей.

    Людмила Александровна сообщила, что обобщается, распространяется опыт учителей, чётко организовано взаимопосещение уроков; педагоги посещают методические семинары, принимают участие в конкурсах педагогического мастерства, на уроках используются компьютерные презентации учителей и детей.

     Н.А. Куртышева и Л.А. Яковлева в рамках сотрудничества с московским издательством «Дрофа» второй год участвуют в программе по апробации учебника С.А.Павловой, предназначенного для для подготовки учащихся к ЕГЭ. В результате работы наблюдается положительная динамика сдачи экзамена по русскому языку.

   Учащиеся под руководством учителей принимают участие в исследовательской деятельности и не раз становились победителями  школьных научных конференций. В 2010 году девятиклассница Дарья Владимирова в районной научно-практической конференции заняла 1 место (учитель Л.А.Яковлева).

     Учителя привлекают своих учеников к участию в олимпиадах по предметам, игре-конкурсе «Русский медвежонок» и других конкурсах. В октябре 2010 года учащиеся школы в районной игре «Зарница» заняли 1 место.

       В рамках методического сотрудничества учителя гуманитарного цикла обмениваются опытом с учителями Паю школы г.Нарва. 24 марта 2010 года на базе школы № 1 был организован круглый круглый стол, посвященный теме «Изучение творчества А.С. Пушкина в школах России и Эстонии. Осенью этого года учителя и ученики школы посетили в Паю школе Лицейский бал, ставший уже многолетней нарвской традицией.

   Педагоги проводят поэтические вечера, открытые уроки чтения, приглашали ивангородских поэтов С.Лисс, А.Юнда.

         Много лет в школе действует театр-студия «Ивангард». Ребята ежегодно демонстрируют яркие актерские таланты под руководством мудрого философа и замечательного постановщика Ю.Л.Лукина.

       В.М. Прокофьева, учитель русского языка и литературы в своем выступлении сообщила, что с 2006 года совместно с Л.А. Яковлевой работали над проектом «Роль предпрофильной подготовки и профильного обучения в жизни выпускников школы», а в этом год защитили его в ЛОИРО.

     В результате работы были созданы элективные курсы «Культура речевого общения» и «Деловое письмо» (для учащихся 9 классов). Курсы содержат теоретический материал и систему разнообразных упражнений, развивают речевые способности детей, расширяют программу базового курса русского языка, формируют умение составлять деловые бумаги.

 

В 2008-9 учебном году обществознание сдавало 29 выпускников, в 2009-10 уже 43

      Учитель истории и обществознания О.В. Степанова сделала сообщение на тему «Роль предметных олимпиад в повышении мотивации обучения», сказала, что олимпиады позволяют педагогам и родителям выявить интерес к изучению социально-гуманитарных дисциплин и особые способности детей. Популярность олимпиад объясняется и тем, что в последние годы для победителей создаются льготные условия для поступления в профильные региональные вузы.

      Учащиеся школы принимают активное участие в олимпиадах и творческих конкурсах. Ольга Владимировна готовит к олимпиадам по обществознанию, праву, истории и краеведению. За последние пять лет каждый год были призовые места в районных олимпиадах по этим направлениям. Кроме того: в 2006-7 году по истории 1-е место в районе, 2-е место в области; в 2007-8 учебном году — 1- е место в районе по краеведению; в 2008-9 году два 1-х места в районе по краеведению; в 2009-10 — 1-е место в районе по обществознанию.

       Подготовка учащихся к олимпиадам ведется на уроках и с помощью курса по выбору в 9-ом классе «Государственная символика. Гимн. Герб. Флаг.» и элективного курса в 10-11 классах  «История развития права в России». В 10-11 классах организовано профильное обучение по обществознанию. Растет число участников экзамена по данному предмету: в 2008-9 учебном году — 29 человек, в 2009-10 — 43 человека. 32 выпускника поступили в вузы социально-гуманитарного профиля. Большинство из них являлись активными участниками олимпиадного движения.

   Остальные учителя МО гуманитарного цикла выступили в презентациями своих портфолио.

 

Научите детей смотреть и видеть, слушать и слышать, и тогда они станут творцами своей деятельности

Интересная презентация была и у МО учителей начальной школы. Гостей встречали в русских национальных костюмах с хлебом-солью, затем провели компьютерную презентацию работы учителей.

    Руководитель МО И.Л.Пономарева сказала, что средний возраст учителей начальных классов — 45 лет. Все они молоды сердцем и душой. Третий год работают над методической темой «Деятельностно-ориентированные принципы через поисково-исследовательские возможности учащихся начальной школы». Цели работы по этой теме вошли в декларацию под названием «Десять глаголов»: начни с себя; думай; решай; твори; дерзай; сомневайся; принимай; мечтай;  доказывай; преодолевай.  

    Основой образования является первая ступень обучения. Изучая основные учебные предметы начальной школы, учителя закладывают этические нормы и основы умений ориентироваться в потоке информации, а также формируют эстетическое восприятие окружающего мира. Создав такую надежную опору, начальная школа смело передает во вторую ступень обучения «плоды» своего педагогического труда.

      Формирование различных знаний и умений очень важно для начальной школы. Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: «Научите детей смотреть и видеть, слушать и слышать, и тогда они станут творцами своей деятельности».

    Учителю начальных классов необходимо сохранять у детей мотивацию к учению, и, применяя новые технологии на своих уроках, он лепит ученика, как «скульптор, рисует, как художник, и облагораживает, как поэт».

 

Не спеши, смотри, вглядись, вслушайся, мечтая...

 После презентации присутствующие пошли на мастер-класс, который проводила Л.Н.Кирикова на тему «Музыка, цвет, рисунок». Учитель считает, что искусство помогает приобрести как ребенку, так и взрослому, восприимчивость, тонкость чувств, так необходимые для ощущения красоты и гармонии природы, мира.

   Цикл уроков под условным названием «Мы рисуем музыку» бы задуман учителем, как один из многочисленных способов приобщения ребенка к художественному и духовной культуре. Синтез музыки, поэзии, изобразительной деятельности способен не только возбуждать интерес к самостоятельному поиску и самовыражению, но и помогать в развитии творческого мышления, живой и образной речи ребенка.

   Учитель старается сделать каждое занятие маленьким «вернисажем», «авторской встречей с начинающими поэтами, художниками», имеющими право на собственные чувства, мысли и форму их выражения.

    Лариса Николаевна считает, что мастер-класс, который проведет с учителями можно, трансформировать на любые учебные предметы. И вот занятие началось. Зазвучала музыка под её звуки нужно сделать пять шагов к творчеству:

1)      выбрать из словаря ключевое слово к характеру музыки. Записать его и дополнить тремя близкими  по смыслу;

2)      придумать название музыкального произведения;

3)      подобрать созвучные музыки поэтические строчки из данных стихотворений поэтов;

4)      сочинить сказку об услышанной музыке;

5)      нарисовать свои впечатления:

   Все учителя были увлечены работой, в конце занятия делились своим творчеством.

   Очень подходит к такому виду занятий поэтическое напутствие Олега Юргенштейна, поэта, композитора, художника, преподавателя:

Не спеши, смотри, вглядись, вслушайся, мечтая,

А потом за кисть возьмись или пой, играя,

И мелодию рисуй голосом или кистью,

А не выйдет, не горюй, не теряй ту искру,

От которой начинал линии и звуки...

    

Из 600 учащихся 410 — занимаются в учреждениях дополнительного образования

Фестиваль продолжился в актовом зале школы творческой презентацией «Воспитательная работа: традиции и новаторство», которую провели Н.В.Рожко, педагог-организатор, и ученица 10 «А» класса, член Детского совета Мария Афанасьева.

   Годы идут одно поколение сменяет другое, но остаются школьные традиции. Главное в воспитании это формирование и развитие в детях патриотических чувств, создание чувства гордости за свой народ, уважения к его культуре и истории.

    Пять лет школа участвует в международных проектах, дети подружились с молодежным парламентом Нарвы, театром «Ильмарина» и Паю школой; учащиеся школы — постоянные участники и победители международного конкурса на знание культуры и истории Польши.

    Школа сотрудничает с учреждениями дополнительного образования и культуры города. Из 600 учащихся 410 — воспитанники этих учреждений. Нам показали видеоролики об участии учеников школы в городских конкурсах, а также был показан небольшой концерт, подготовленный силами учащихся.

 

Актуальность, новизна, реализуемость

  На фестивале велась видео и фотосъемка. Присутствующие педагоги оценивали выступления коллег по трем критериям: актуальность, новизна, реализуемость. Фестиваль получил положительные отзывы, явился для многих педагогов импульсом к инновационной деятельности. Все отметили практическую значимость мероприятия и высокий уровень удовлетворенности от участия в нем. Как сказала заместитель директора по УВР КСОШ №6 Н.В.Коба: «Приятно приезжать на дни методической учебы в вашу школу, так как всегда есть чему поучиться у педагогов которые действительно работают в определенной системе». А руководитель МО учителей начальной школы из КСОШ № 6 Е.В.Криворучко отметила высокий творческий потенциал педагогов, особенно начальной школы. Понравилась встреча гостей по русскому обычаю и обстановка доброжелательности на занятии.

   Педагоги отметили, что фестиваль следует ввести в традицию, использовать как эффективную форму тиражирования инновационного педагогического опыта лучших методических объединений и учителей.