Версия для слабовидящих

Контакты

Администрация города

+7 (81375) 54-178

adm@ivangorod.ru

ул. Гагарина, д. 10

Администрация сайта

Статистика

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Предоставление субсидий – это мера поддержки граждан, которым в силу объективно сложившихся жизненных обстоятельств затруднительно нести бремя расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Таким образом, часть расходов гражданина возмещает областной бюджет. Возмещению подлежат  расходы, которые  превышают 22 процента от месячного  совокупного  дохода  семьи.

По итогам ноября 2010 года в Кингисеппе субсидиями пользуются 1026 семей, в Ивангороде – 471 семья. Увеличивается ли количество людей, нуждающихся в субсидии, или оно остается на прежнем уровне? Какие документы нужно предоставить и куда обратиться, чтобы воспользоваться данной услугой? Об этом и многом другом нам рассказала начальник отдела по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг А.И. Асиновская.

 

 

- Картину того, становится ли людей, пользующихся субсидией больше, или же их количество уменьшается, мы можем  проанализировать, только сравнивая  два  определенных  года, потому что субсидия, как помощь предоставляется только на 6 месяцев. Если шесть месяцев истекло, и семья не пришла с последующим заявлением о предоставлении услуги, считается, что у нее финансовое положение выправилось, и она в состоянии дальше рассчитываться с поставщиками коммунальных услуг самостоятельно. Тем не менее, есть у нас и определенная группа людей, которые пользуются субсидиями с самого начала образования нашего отдела – то есть, с апреля 1994 года.

- Анна Ивановна, а есть ли  какое-то ограничение по количеству людей, которому бюджет Ленинградской области может возместить субсидию?

- Таких ограничений не существует. Единственное, что при предоставлении субсидий должны выполняться пять условий, определенных Правилами  предоставления  субсидий  на  оплату  жилого  помещения  и  коммунальных  услуг, утвержденными  постановлением Правительства Российской Федерации  от 14 декабря 2005 года  № 761. В этих правилах прописано: кто  имеет  право  на  субсидию, какой пакет документов должен быть предоставлен гражданином, как определяется состав семьи, как  рассчитывается  совокупный  доход семьи, источник  финансирования  и порядок перечисления.

- О каких условиях идет речь?

- Во-первых, претендент на субсидию должен иметь гражданство Российской Федерации. Во-вторых – у него должно быть правовое основание владения или пользования жилым помещением. В-третьих, претендент на субсидию должен быть  зарегистрированным  по  месту  постоянного  жительства  на  территории  Кингисеппского  района  в  квартире, по  оплате  которой  он  обращается  за  субсидией. В-четвертых, не должно быть задолженности по оплате жилья  и  коммунальных услуг. Ну и, наконец, пятое условие – расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, которые  рассчитываются  исходя из стандартов стоимости ЖКУ, должны превышать сумму, соответствующую максимально допустимой доле  расходов  на  оплату  жилого  помещения  и  коммунальных  услуг  в  совокупном  доходе  семьи.

- Давайте перейдем в более практическое русло. Я, к примеру, считаю, что имею право на субсидию. Куда мне нужно подойти? Какой конкретно пакет документов предоставить? И что мне делать, если долги по коммунальным услугам у меня уже все-таки есть?

- Вы должны прийти в Комитет  социальной  защиты  населения  в отдел по предоставлению субсидий на  оплату  жилого  помещения  и  коммунальных  услуг по месту жительства. Там  напишите заявление и приложите все необходимые для вашего состава семьи копии документов. Пакет документов на первый взгляд может показаться объемным, но, тем не менее, он служит подтверждением пяти вышеперечисленных  условий. Кроме того,  копии  этого  пакета  документов собираются  при  первичном  обращении, а  по  истечении  шести  месяцев  получения  субсидии  (при  повторном  обращении)  предоставляются только справки о доходах  членов  семьи  за истекшие шесть месяцев с  предъявлением  оригиналов  необходимых  документов, если  они  не  изменились.

      Итак, для  решения  вопроса  о  праве  граждан  на  субсидию  по  оплате  жилого  помещения  и  коммунальных  услуг  к  рассмотрению  принимаются:

    - Заявление  о  предоставлении  субсидии (форма  в  отделе  субсидий).

    - Справка  о  регистрации (форма № 9).

    -  Копии документов, подтверждающих правовые основания владения или пользования  жилым помещением (свидетельство о собственности или договор социального найма).

    -  Копии документов, удостоверяющих личности всех зарегистрированных совместно с заявителем (паспорт, свидетельство о рождении). Копии документов, подтверждающих гражданство РФ.

    - Копии документов, подтверждающих право гражданина и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки.

    - Копии пенсионного удостоверения.

    - Для неработающих граждан - копии трудовой книжки (первая страница и страница с записью о последнем месте работы).

    -  Копии первой страницы сберегательной книжки.

    - Копии документов, подтверждающих наличие земельного участка.

    - Справки, содержащие сведения о доходах работающих членов семьи заявителя за 6 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления на субсидию.

    - Счета-квитанции на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии  месяц.

Если у вас имеются долги, вам необходимо со всеми поставщиками коммунальных услуг, перед которыми имеется задолженность, заключить соглашение о погашении в рассрочку. При наличии такого соглашения мы принимаем заявление на предоставление субсидии.

   - Сразу хотелось бы уточнить, что подразумевается под фактическими доходами? Ведь бывают ситуации, когда зарплату люди видят только на бумаге.

- В случае, если претендент по каким-либо причинам не получает зарплату, у него есть право решить этот вопрос в судебном порядке. Мы же учитываем то, что начислено без  вычета налогов.

- Какие моменты, согласно законодательству,  учитываются при начислении субсидии?

- На территории России действуют единые правила предоставления субсидий. На уровень субъектов отнесено утверждение трех величин: стандарт нормативной площади, стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг и  стандарт  максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Стандарт нормативной жилой площади был установлен областным законодательством в 2006 году. Для одиноко проживающих граждан он составляет 33 квадратных метра общей площади. На каждого члена семьи, состоящей из двух человек – 21 квадратный метр общей площади. На каждого члена семьи, состоящей из 3-х и более человек – 18 квадратных метров общей площади. И здесь есть один нюанс, с которым зачастую сталкиваются претенденты на субсидию. Например, одинокий пенсионер проживает в трехкомнатной квартире (это 72-74  квадратных метра). Но субсидию мы ему можем предоставить только в соответствии со стандартом нормативной жилой площади лишь на 33 квадратных  метра.

Стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг утверждается областным законодательством ежегодно. Его величина зависит от уровня благоустройства каждого конкретного поселения, от набора предоставляемых гражданам услуг. Соответственно для каждого конкретного поселения стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг разные.  В 2010 году для одиноко проживающего в Ивангороде этот стандарт составил 3 157,6 рублей в отопительный период и 2 031,8 рубля в межотопительный сезон. Для семьи из двух человек: в отопительный сезон – 2009,4 рубля на человека в отопительный период,  1293 рубля - в межотопительный сезон. Для семьи из 3-х человек и более - 1722,3 рубля (на человека) в отопительный период, 1108,3 рубля - в межотопительный сезон.  

Такая величина, как допустимая доля расходов утверждена в 2006 году. На территории Ленинградской области она, как мы уже говорили, составляет
 – 22 процента  от  совокупного  дохода  семьи.

Теперь попробуем рассмотреть  на простом примере, как рассчитывается субсидия. Например, доход человека в месяц составляет 10 000 рублей. На оплату жилья в пределах вышеприведенных стандартов он может потратить не более 22 процентов, то есть 2200 рублей. А стандарт жилищно-коммунальных услуг для него составляет в отопительный период 3 157,6 рублей. Значит, мы из 3 157,6 вычитаем 2200 и получаем сумму 957 рублей 60 копеек, которая будет называться субсидией и компенсироваться из областного бюджета.

- Играет ли какую-то роль при начислении субсидий величина прожиточного минимума (ВПМ)?

- ВПМ при расчете субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг применяется по социально-демографическим группам. В четвертом  квартале 2010 года  работает  величина  прожиточного минимума  третьего  квартала  2010 года  и  для трудоспособного населения  она  составила 5 520 рублей, для пенсионеров – 4 141 рубль, для детей – 4 900 рублей. Если среднедушевой месячный доход такой семьи меньше чем ВПМ, процент максимально допустимой доли расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг для такой семьи с 22 процентов еще понижается.

- С какими заблуждениями чаще всего обращаются к вам граждане?

- Чаще всего бывают такие случаи: в квартире прописано четыре лица, а проживает там одна бабушка. Трое остальных (семья детей) и живет уже не здесь, и работает в Санкт-Петербурге. Тем не менее, нам необходимо предоставить документы на всех четверых, так как постоянная регистрация у них здесь. Это немало возмущает людей, но таков закон. Мы ничего сделать не можем.

Еще бывает, когда имеется зарегистрированный брак, но супруги прописаны по разным адресам. «Зачем вам доходы моего супруга, он здесь не прописан?!» - возмущаются женщины.  Но брак-то не расторгнут, а  значит  доходы у  претендента на субсидию все-таки состоят из доходов заявителя плюс доходы супруга.

Бывает, что пожилой человек еще при жизни переоформляет свою собственность на детей. Дети здесь не прописаны, но и субсидию даритель получить уже не имеет права, если, согласно гражданскому законодательству,  между ним и новыми собственниками не подписан договор найма жилого помещения в частном жилищном фонде.

         Обращаются незарегистрированные безработные. Они обязательно должны состоять на учете в центре занятости. Только центр занятости устанавливает соответствующий статус.

- Каким образом осуществляется выплата субсидии? Человек изначально оплачивает коммунальные услуги с ее учетом или же платит 100 процентов по квитанции, а потом происходит возмещение?

- С 2006 года выплата субсидий производится на банковские  счета, которые заявляют претенденты. В отношения поставщика и потребителя коммунальной услуги государство не вмешивается, т.е. граждане  оплачивают  все  100 % по  квитанциям. Единственное, что мы отслеживаем, не образовались ли у граждан, пользующихся субсидией, долги  по  оплате. Если таковой факт находит свое подтверждение, то выплата субсидии приостанавливается, и мы начинаем выяснять причину. Если причина уважительная, человек лечился стационарно и это подтверждено медицинской справкой, то выплата субсидии ему возобновляется, если получил субсидию и потратил  на  продукты, но  при  этом  имеет  задолженность  по  оплате – это причина неуважительная и выплата субсидии прекращается.

- Как быстро возмещается субсидия?

- По  регламенту  технологического  процесса  до 10 числа  следующего  за  истекшим  месяца перечисляются  деньги на счета  получателей. До  пяти  дней  уходит  на  зачисление  банками  средств  на  личные  счета  граждан. Поэтому граждане  получают субсидии  к  15 числу. Когда финансирование было  без задержек, мы нормально укладывались во все рамки, предписанные законом. Последние  два  месяца  имела  место задержка  финансирования.

- В связи с ситуацией, возникшей в Ивангороде с управляющими компаниями, не могу не спросить, какие правоотношения связывают обычно Управляющую компанию и отдел субсидий?

- Для  начисления  субсидий  ежемесячно  нужна  информация  о  фактических  расходах  по  оплате  жилья  и  коммунальных  услуг  граждан, которые  пользуются  субсидиями. А с  учетом  того, что  большинство  из  них  имеет  в  своих  квартирах  приборы  учета, начисленная  фактическая  плата  за  жилье  и  коммунальные  услуги  всякий  раз  меняется. Информация  эта  должна  быть  ежемесячной, чтобы  и  деньги  бюджетные  не  перерасходовать, и  граждан  не  обидеть. Кроме  того, нам  необходима  информация  о  наличии  (или  отсутствии)  у  получателей  задолженности. Поэтому  с  управляющими  компаниями  Комитет  социальной  защиты  населения  заключает  соглашения  о  так  называемом  информационном  обмене.

С  ООО «УК Ивангород»  у Комитета  социальной  защиты  населения  ранее  были  заключены  соглашения  об  информационном  обмене.

С 01.10.2010  эти  соглашения  расторгнуты  и  заключены  соглашения  с  ООО «Атлант»  и  ООО «Уют».

         Телефоны  для  справок  по  вопросам  предоставления  субсидий  на  оплату  жилого  помещения  и  коммунальных  услуг  -

        в  Кингисеппе  -  2-79-24   и   в  Ивангороде  -  5-34-97.