Версия для слабовидящих

Контакты

Администрация города

+7 (81375) 54-178

adm@ivangorod.ru

ул. Гагарина, д. 10

Администрация сайта

Статистика

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

В конце прошлого года муниципальный фонд «Ивангородский центр устойчивого развития» проводил исследование общественного мнения о востребованности  городской автостанции. Поводом для проведения такого изучения стала подготовка администрацией города заявки на финансирование строительства новой автостанции в рамках совместного международного проекта по программе «Эстония-Латвия-Россия».

Изучение проходило путем устного и электронного опросов по анкете  в период с 29 сентября по 24 октября 2010 года. Всего было опрошено 1922 человека,118 из которых ответили на вопросы через сайт.

Основные места проведения устного опроса: около Ивангородской автостанции и у пешеходного пункта пропуска.

Основная цель исследования – выявить востребованность автостанции жителями приграничных территорий г. Нарвы и Ивангорода, ответить на вопрос: кто чаще и больше пользуется автостанцией.

 

По данным муниципального унитарного предприятия «Ивангородское автотранспортное предприятие» (МУП ИАТП)  пассажиропоток проходящий через Ивангородскую автостанцию составляет около 200 – 300 тысяч человек в год и неукоснительно уменьшается с каждым годом, на протяжении последних трех лет, так же как и общий пассажиропоток, составляющий 500 -600 тысяч человек (Приложение 4 и 5). Половина пассажиров,  пользующихся услугами АТП, не использует автостанцию. Это та часть, которая совершает поездки по городу. Большая часть внутригородских рейсов пролегает мимо автостанции. К услугам Ивангородской автостанции прибегают тогда, когда необходимо выехать из города.

Снижение количества лиц, пользующихся автостанцией за последние 3 года составило около 40%. Особенно резким падение было в 2009 году.

Ивангородскую автостанцию в качестве отправной точки используют 100 маршрутов: 50 прибывающих и 50 отправляющихся, и только 28 или 56% из них принадлежат Ивангородскому АТП.

Общее число пользователей Ивангородской автостанции по итогам опроса составляет 1574 человека из 1922 опрошенных  или 82%. Из которых на ивангородцев приходится 445 человек, или 28% от общего количества пользователей, участвовавших в опросе. Таким образом, на одного жителя Ивангорода, пользующегося услугами автостанции, приходится около 3 человек, 2 из которых поживают в Эстонии и 1 в других городах России. Следовательно, Ивангородская автостанция больше нужна не жителям города, а приезжим.

Общее количество потенциальных клиентов Ивангородской автостанции приблизительно может составлять от 20 000 до 25 000 человек. Если среди опрошенных жители Ивангорода составляли 25%, и из этого количества 94% пользователей автостанции, то зная численность города, получаем следующий результат: около 7000 человек – это взрослые жители, 6500 (94%) из которых пользуются автостанцией, следовательно, всего потенциальных клиентов 6500*4= 26 000 человек из всех городов. Если взять возможную погрешность в 15%, тогда количество составит 22 000 человек.

В ходе опроса были задан вопрос о возможности запуска регулярного рейса между Нарвой и Ивангородом. Востребованность рейса «Нарва - Ивангород» на предварительном этапе очень высокая. Около ¾ опрошенных подтвердили это. Основная доля желающих на рейсовом автобусе пересекать государственную границу приходится на жителей Эстонии. По экспертной оценке ивангородцы в потенциальном пассажиропотоке составляют около 4%.

Для более точной оценки пассажиропотока рейса «Нарва - Ивангород» необходимы дополнительные данные, такие как стоимость поездки и время прохождения.

В рамках исследования по Ивангородской автостанции впервые были использованы возможности интернет ресурсов приграничных городов. На официальных сайтов городов www.ivangorod.ru и www.narva.ee были размещены ссылки на опрос лист, который любой желающий мог заполнить. При появлении анкеты, на сайтах была дана информация о целях и задачах исследования. Эта информация так же была опубликована в некоторых средствах массовой информации по обе стороны границы, чем привлекла внимание большего количества респондентов.

В целом, электронный опрос показал среднее колебание в ответах по разделам в пределах  10% по сравнению с обычным опросом. Это допустимое колебание, не сильно влияющее на итоги опроса.

Попробуем описать портрет среднестатистического пользователя городского транспорта в России по результатам опросов наших респондентов.

Основным пользователем городского транспорта в приграничье является житель Эстонии (807 человек, что составляет 58% от пользователей), который проживает, скорее всего, в Нарве (591 человек = 43% от пользователей). Этот среднестатистический пассажир является работающим (710 человек, 52%) гражданином России (82%, 1132 человека), выезжающим в Санкт-Петербург (913 человек, 66%), в Кингисепп (746 человек, 54%), по Ивангороду (681 человек, 50%), в другие города по России (163 человека, 12%), по Эстонии (36 человек, 3%). Путешествия свои на автобусе основной пользователь осуществляет несколько раз в год, не чаще 10 (563 человека, 40%), или очень регулярно (35% = 487 человек), желающий ещё дополнительно пересекать границу на рейсовом автобусе (1043 человек, 76%), регулярно пересекающий границу (379 человек, 27%), или, обобщая  данные, можно сказать, что с определенной регулярностью пересекающий границу (990 человек, 72%).

Среди тех, кто не пользуется городским транспортом в России, подавляющее большинство так же проживает в Нарве (370 человек, 68%), или в Эстонии (94 человека, 17%). Это так же граждане России, большинство из которых работает (297 человек, 55%), но к ним добавляется ещё значительная группа безработных 22%, пенсионеры тоже есть, но  их значительно меньше, чем в группе пользователей на 290 человек. Отвечая отрицательно на вопрос об использовании общественного транспорта, большая часть все-таки определяет направления движения, предпочитая перемещаться по Ивангороду (47%, 257 человек), в Санкт-Петербург (175 человек, 32%), в Кингисепп (119 человек, 22%), в другие города России (61 человек, 11%). Можно предположить, что часть лиц, ответивших про направления движения, все-таки используют городской транспорт, а часть перемещается на собственном, личном автомобиле. Наше предположение подтверждает ответ на следующий вопрос анкеты 258 человек из 543 (48%) с определенной регулярностью выезжают с Ивангородской автостанции, среди них большее число (185 человек, 34%) выезжает несколько раз в год. Не смотря на отрицание в использовании городского транспорта, наш респонденты, в большинстве своем хотели бы пользоваться рейсом Нарва-Ивангород (361 человек, 66%). В целевой группе тех, кто не пользуется городским транспортом в России, большая часть постоянно пересекающих границу, более 2-х раз в неделю (они, видимо, просто не успевают дойти до автостанции в повседневной жизни). Сопоставимое число и тех, кто регулярно ходит через границу (155 человек, 29%).

Итоги опроса получились очень интересными и с большой долей вероятности их можно перенести и на другие аспекты жизни. Например, количество покупателей в магазинах Ивангорода превышает количество жителей в 3 раза, и так далее. Такие вот приграничные чудеса, получившие подтверждение в ходе исследования.

Спасибо всем, кто принял участие в опросе!