Версия для слабовидящих

Контакты

Администрация города
Редакция СМИ

по техническим вопросам,
связанным с работой сайта

Информация

Возрастное ограничение: 6+

Для прочтения прикрепленных файлов (*.pdf) можно использовать бесплатную программу Adobe Reader (~156МБ) или ее аналоги

Для извлечения прикрепленных файлов из архива (*.zip) можно использовать бесплатную программу 7-zip (~1.5 МБ) или ее аналоги

Для просмотра прикрепленных файлов (*.doc, *.xls, *.ppt, *.docx, *.xlsx, *.pptx) можно использовать бесплатную программу OpenOffice (~130 МБ) или ее аналоги

Статистика

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

{phocagallery view=category|categoryid=2|imageid=24|pluginlink=1}А произошло это на занятиях. организованных в ивангородском детском саду № 1 гостями из Эстонии.

 

   Проводили мастер-классы  Сергей и Александр Окуневы, учредители и члены некоммерческой организации «Союз ремесленников Ида-Вирумаа» эстонского города Нарва-Йыэсуу.

   В рамках мастер-классов, проводимых отцом и сыном Окуневыми, дети своими собственными руками создают игрушку или сувенир из деревянных полуфабрикатов, заранее изготовленных людьми с ограниченными возможностями.

   Целью творчества для ивангородских ребят было изготовить подарок для своих близких людей. Какой восторг от этого испытывают обе стороны ребенок и взрослый - говорить не приходится. Точно такого подарка - нет ни у кого. В нем живет тепло рук ребенка, труд и удовольствие от достигнутого результата.

   При активном содействии воспитателей, родителей и добровольцев, мальчики и девочки создали сувениры в виде магнита на холодильник с различными рисунками и изображениями. Я считаю, что одна из таких работ с гравюрой двух крепостей и моста через Нарову вполне могла бы понравиться туристам в качестве доступного сувенира.

    В  проведении  программы на добровольных началах участвовали школьники ученики 5 «А» класса ИСОШ № 1 им. Н.П.Наумова: Саша Бирюков, Лилия Сулейманова, Варя Задорожнева, Никита Усик и Ваня Фадеев (кл. руководитель В.М.Прокофьева). А за ходом мастер-классов внимательно наблюдали заведующая детским садом № 1 Г.И.Вершинина и специалист по культуре Администрации МО «Город Ивангород» М.В.Волкова.

    Сергей Окунев передал в дар для групп дошкольного учреждения развивающие игрушки - ракетки с деревянными волчками – они помогают тренировать координацию, скорость реакции, внимательность детей.

 

Сделай сам!

Более подробную информацию о  программе  «Сделай  игрушку  для  себя и своего  друга» дал её автор Серей Окунев:

- Данная программа проводились в разных странах - в Эстонии, в Швеции, в России. В 2010 году  проходили мастер-классы на Всероссийском Форуме Добровольческого движения  в г. Липецке, в школе для   детей  с особыми потребностями. Мы с большим удовольствием делимся опытом и проводим мастер-классы с различными организациями, которые работают в этом направлении, например в приюте «Подросток»,  в г. Великий  Новгород. С детьми с ограниченными  возможностями  в г. Маарду (Эстония),  в различных  детских организациях.

     Преимущество методики данной программы: в быстром развертывании проекта, отсутствием затрат на приобретение материалов и дорогостоящего оборудования. Для работы подходит помещение, рассчитанное на прием 20- 25 человек. Методика работает по принципу магазина «Сделай сам» - можно выбирать заготовки из дерева, изготовленные людьми с ограниченными возможностями и самостоятельно делать понравившуюся игрушку или сувенир.

   В рамках реализации этих программ решаются сразу несколько  задач. Обучение самостоятельному труду детей с младшего возраста, возможность избежать иждивенчества, создаются необходимые условия для воспитания и обучения, учащихся в образовательном учреждении, их умственного, нравственного и физического развития

   Люди с ограниченными возможностями, временно потерявшие работу, пенсионеры, студенты смогут попробовать проявить себя в небольшом бизнесе, который сможет дать хороший психотерапевтический эффект и возможность заработка.

   Детям часто надоедают игрушки, в которых нет доли их собственного труда, поэтому помимо обычных, покупных, им нужны другие игрушки, придуманные для них мамой, папой или бабушкой с дедушкой.Кроме того, есть особый вкус у игры в собственноручно созданную игрушку. Игрушки, которые ребенок сделал сам, нарисовал или изготовил при поддержке, взрослых, близких ему людей - вселяют гордость и значимость в маленького мастера.

   В магазине не всегда есть то, что мы ищем, и еще реже – по доступной цене, если подумать, то многие из этих игр можно легко и быстро изготовить дома самому.

     Мы приглашаем к сотрудничеству всех заинтересованных в развитии  трудовых и творческих навыков. Надеемся, что наше предложение найдет  поддержку, и вместе мы сможем продолжить это интересное, нужное и полезное дело. Дополнительную информацию о проекте можно узнать на нашем сайте http://www.hot.ee/suvenirs/.
 

Ситуация успеха

   Своими впечатлениями о проделанной работе поделилась психолог детского сада № 1 Инга  Янисовна Коновалова, принимавшая активное участие в организации  и проведении мероприятия:

- Все мы любим получать подарки. А как научить ребенка дарить добро близким? Изготовление подарка родному человеку своими руками – какой мотив может быть благороднее и интереснее?

    Но возможности дошкольника еще не так велики. Ребята умеют делать только простые, нехитрые поделки, рисунки. А на мастер-классах, которые нам представили Сергей и Александр Окуневы дети имеют возможность использовать предварительно сделанные заготовки, рамки, добавить к своей работе имеющиеся в наличии магниты. Что бы ребенок ни нарисовал, ни приклеил, заготовка позволяет изготовить интересный сувенир.

    Подводя итоги мастер-классов, я хочу отметить несколько позитивных сторон таких встреч. Дети шли на занятия в ожидании праздника и их надежды оправдались – ребята трудились в гармоничной эмоциональной обстановке.

    На мастер-классе была сформирована ситуация, когда ребенок ощущал поддержку старших при изготовлении поделки. Рядом с малышами были и педагоги, и родители, и школьники, обучающиеся в художественной школе. Помощь наши подопечные получали только тогда, когда она была им необходима. Это прекрасное условие для снятия тревожности. «Я могу сам. Если не получится, мне подскажут как».

     Такая работа предоставляет возможности для проявления индивидуальности, творчества – ни одна из нарисованных картин не была похожа на другую.

      Как психолог могу отметить следующий момент – подобное творчество дает возможность создать «ситуацию успеха», которая так важна для полноценного развития личности ребенка. Ведь не было ни одной поделки, которая бы не стала замечательным подарком.   Дети радуются, виды результаты своего труда!

    Так важно для самооценки ребенка, когда взрослые всем близким показывают поделку, с гордостью отмечая – это наш Сережа (Таня, Оля) сам для папы, мамы или дедушки сделал.

    Одна из главных задач в современном обществе – это укрепление внутрисемейных отношений. Ведь счастлив лишь тот ребенок, который находится  в атмосфере добра, любви и доверия. На занятиях малыши, усердно трудившиеся рядом с мамами и папами, просто светились от радости.

    Занятие завершилось прекрасным упражнением для обучения проявлению своих чувств. Дети искренне высказали свое мнение о занятии и пожелания здоровья и счастья своим близким.