Версия для слабовидящих

Контакты

Администрация города

+7 (81375) 54-178

adm@ivangorod.ru

ул. Гагарина, д. 10

Администрация сайта

Статистика

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Уже одно то, что на собеседование на место нового директора Ивангородского ПАТП приглашались для собеседования 7 или 8 человек, которые в результате от предлагаемой должности отказались, говорит о том, насколько это сложное хозяйство.

Изображение 025...
В результате директором предприятия был назначен А.П. Тарелкин. Ему, как бывшему директору не менее сложного хозяйства – ЖКХ – к трудностям не привыкать.

         - Анатолий Павлович, с чем столкнулись с самого начала?

         - С сомнительной законностью нахождения помещения ПАТП там, где оно сейчас находится. Ни тебе топографической съемки, ни кадастрового плана – тех документов, которые необходимы, если заказывать какие-либо работы. Сейчас, например, мы столкнулись с такой проблемой. ПАТП всегда запитывалось теплом от старой котельной, которая в скором времени функционировать перестанет. Мы, как абоненты, можем лишиться тепловой энергии. На сегодняшний день мною направлено письмо в Леноблтеплоэнерго с просьбой рассмотреть вопрос нашего теплоснабжения. Ожидаем  официального ответа. Отпущено нам на решение вопроса всего четыре месяца. 

Тепло – это в первую очередь комфортные условия для ремонтной базы. Помещение, в котором она расположена, рассчитано на 50 автобусов. Это 1000 кубических метров воздуха, который практически не прогревался. Нынешней зимой, когда температура опускалась до минус 25 градусов, люди вынуждены были находиться там  в ватниках, наглухо завязанных шапках и рукавицах. Гайку развернешь - и уже пальцы к металлу примерзают. Работать в таких условиях просто недопустимо. Так что в ближайшее время заказываю проект, в котором для ремонтной зоны предусматривается отдельное помещение с обогревом и освещением. Это я ставлю себе целью на первом этапе. В свое время, в ЖКХ, мне удалось создать 17 теплых боксов и вся техника, которая выходила на линию даже в самый лютый мороз, не нуждалась в обогреве. И к руководству новым объектом, который мне вверили,  я также хочу подойти созидательно и прогрессивно.

         - Неоднократно уже озвучивалась еще одна глобальная проблема Ивангородского автотранспортного предприятия – изношенность подвижного состава. Как предполагаете решать этот вопрос?

- Действительно, у нас есть автобусы еще 1984 года выпуска. Пытаемся в них вваривать железо, чтобы вода не попадала, и щепки не заскакивали – так варить уже не к чему. Поэтому сегодня очень важно осознать, что ПАТП создано ни для того, чтобы обслуживать весь район, извлекать колоссальные прибыли, а в первую очередь для решения муниципальных проблем. Чтобы, к примеру, доставить школьников с первого микрорайона в третий микрорайон на Парусинку, чтобы граждане нашего города могли нормально проехать в больницу, и так далее. Так что сегодня мы вынуждены сократить нерентабельные рейсы – на Кингисепп, Санкт-Петербург, Усть-Лугу. Если наш подвижной состав не гарантирует комфортную и безопасную доставку пассажиров, и грозит сломаться посреди дороги, мы по-другому поступить просто не можем. Более того, сейчас в выходные дни «семерка» начала приносить нам убытки – больницы и школы не работают, многие горожане  выезжают на дачу. Так что, видимо, придется маневрировать рейсами и пускать в выходные больше автобусов в садоводческий массив. Таким образом,  получится, может как-то минимизировать убытки.

На самом деле то, что мы работаем в рамках хоть и жесткого, но графика, говорит о том, что предприятие еще держится на плаву. Вообще-то с таким износом техники (на 88 процентов) никакие расписания и никакие графики уже не составляются. Но самое главное - понимание ситуации нашей администрацией. Недавно я получил поручение организовать совещание, где будет решаться, как развивать наше АТП дальше.

- И все-таки, предполагается ли в ближайшее время хоть немного обновить автопарк?

- Для начала необходимо приобрести хотя бы 3-4 автобуса. Администрация пока, в силу своих финансовых возможностей, решает вопрос о приобретении в лизинг одного.  Хочу сказать, что сейчас популярны небольшие автобусы на базе «пазиков». Это не тот старый «пазик», про который в свое время анекдоты ходили, а современные, красивые очень комфортабельные автобусы, удобные  даже для междугородних рейсов. Очень популярны ЛИАЗы.

Честно говоря, я до недавнего  времени думал, что если приехать делать заказ  и привезти с собой нужное количество денег, сразу можно автобус получить. Оказалось, нет. Даже если денег у вас много, а заказ вы сделали в апреле, получить автобус можно будет лишь в июне. Говорит это о том, что в нашей стране возрос спрос на российскую технику. Да и уровень техники повысился.

- А пока, наверное, колоссальные средства уходят на запчасти?

- Да уж. Я хочу сказать, что знающие водители даже легковые автомобили эксплуатируют не более трех лет, а потом стараются продать каким-нибудь любителям повозиться с запчастями. Также надо поступать и с городским транспортом. Иначе вся доходная часть начинает уходить только на ремонты. А развиваться-то тогда как, и на что?

Я вам скажу честно, не лукавя, на фоне моей работы в ЖКХ, где в подчинении было 420 человек и 50 единиц техники, на предприятии с 5 автобусами и численностью 40 человек мне работать легче. О приоритетах в работе. Это, как я уже сказал, создать комфортность рабочих зон, хотя бы примерно приближенных к нормативным; постараться избежать откровенных убытков, то есть срабатывать хотя бы в ноль. Если не получится, то будем просить администрацию помочь нам в некоторых вопросах. И стесняться тут нечего. Дело в том, что сегодня законодательная база требует, например, оснастить все автобусы спутниковой системой ГЛОНАСС. Я, конечно, понимаю, что это может быть актуально для маршрутов на Санкт-Петербург. Что же касается городского рейса, который ездит по заданному маршруту, не делая никакого уклонения ни влево, ни вправо, здесь я законодателя откровенно не понимаю. Тем не менее, мы вынуждены были проплатить аванс на две установки, иначе с первого июля нам грозят серьезные штрафные санкции.

- Юрий Николаевич Ляхов часто жаловался, что очень плохо компенсируется проезд по единым социальным билетам. Перед Ивангородским ПАТП постоянно висит огромная задолженность. Удалось ли вам как-то сдвинуть дело с мертвой точки?

         - Я обратился с письмом к главе Районной администрации Виктору Эвальдовичу Гешеле. Через два дня после этого мы получили свои деньги. Считаю, что у главы района ответственный подход. Не вызывает сомнения то, что компенсацию за проезд льготной категории граждан и по разницам в тарифах мы и в дальнейшем будем получать вовремя. Потому что администрация Кингисеппского района прекрасно понимает нашу бедственную ситуацию.

- Анатолий Павлович, понятно, что сейчас не время говорить о радужных перспективах и все же: из чего муниципальное автотранспортное предприятие может извлекать прибыль?

- Из коммерческих рейсов, конечно. При наличии транспорта я бы  взялся за перевозку рабочих компании «Йура Корпорэйшн» по всему району. Открыл бы такие направления, как Гдов и Псков. Можно катать людей по различным экскурсионным маршрутам. Для этого нужна пара современных автобусов, которые, конечно же, приносили бы неплохие деньги. Но я всегда стараюсь рассмотреть ситуацию всесторонне. Дело в том, что хороший, дорогой автобус напичкан электроникой. Для таких автобусов нужна соответствующая диагностическая база, иначе очень  скоро по миру пойдешь. Да и наши дороги совершенно для них не приспособлены. Так что подобные перспективы – дело неблизкого светлого будущего, в которое очень хочется верить.