Версия для слабовидящих

Контакты

Администрация города

+7 (81375) 54-178

adm@ivangorod.ru

ул. Гагарина, д. 10

Администрация сайта

Статистика

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Краткая информация

о работе комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

Ленинградской области в 2011 году

 

Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними за 12 месяцев 2011 года составляет 485 преступлений, что на 4 преступления меньше (-0,9%), чем в 2010 году.

Количество участников преступлений составляет 571 человек, что на 6 человек меньше (-1,3%), чем в 2010 году.

Профилактика подростковой преступности и предупреждение безнадзорности несовершеннолетних являются основными направлениями деятельности субъектов системы профилактики Ленинградской области. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Ленинградской области  осуществляют координацию деятельности по данным направлениям.

В 2011 году  областной комиссией  проведено четыре заседания, на которых были рассмотрены  вопросы:

- профилактики преступности среди несовершеннолетних,

- предупреждения алкоголизма и наркомании,

-детской смертности от внешних причин,

- жестокого обращения с детьми,

- состояния здоровья детей и организация медицинского обслуживания пребывающих в стационарных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

- по профилактике безнадзорности,

- раннему выявлению семейного неблагополучия,

- об организации  обслуживания безнадзорных несовершеннолетних Ленинградской области,

- по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации,

- по временному и постоянному трудоустройству подростков в возрасте от 14 до 18 лет и другие.

С целью выявления и анализа причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, а также проведения проверок исполнения государственных полномочий в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних областная комиссия осуществила 10 выездов в муниципальные районы. В ходе выездов осуществлялись проверки деятельности служб и учреждений по работе с детьми. По каждому выезду в адрес глав администраций направлены справки с рекомендациями по устранению выявленных недостатков.

Основные проблемы, на которые было обращено внимание:

- необходимость более тесного взаимодействия и своевременного обмена информацией  между службами о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении;

- усиление координирующих и контролирующих функций комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – муниципальные комиссии) в осуществлении полномочий по выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

 -снижение эффективности деятельности органов полиции, в том числе на территориях учебных заведений, а также уголовно-исполнительных инспекций УФСИН;

-финансирование временных рабочих мест сложных категорий детей в летний период из бюджетов муниципальных районов, городских и сельских поселений;

- необходимость повышения качества профилактической работы в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общеобразовательных учреждений с учащимися по предупреждению общественно-опасных деяний.

В 2011 году все муниципальные комиссии были подключены к сети Интернет. В 2011 году муниципальные комиссии активно работали с органами местного самоуправления муниципальных районов, городских и сельских поселений. Проводились выездные заседания комиссии в сельские поселения. Руководители администраций принимают активное участие в проведении Единых родительских дней, осуществляют прием населения. Решаются вопросы досуга, трудоустройства, ликвидации задолженностей по коммунальным платежам, направление к врачу-наркологу.

Всего в 2011 году муниципальные комиссии  приняли к исполнению 146 приговоров, заслушали  144 несовершеннолетних, осужденных к мерам, не связанными с лишением свободы и 44 несовершеннолетних, совершивших преступления и освобожденных от наказания с применением норм воспитательного характера.

В 2011 году муниципальные комиссии оказали помощь в трудовом и бытовом устройстве 41 несовершеннолетнему, вернувшемуся из мест лишения свободы и осужденных к мерам, не связанным с лишением свободы. Была оказана помощь в оформлении необходимых документов, устройстве на учебу и работу, необходимая материальная помощь.

По данному вопросу муниципальные комиссии тесно взаимодействовали с органами полиции, уголовно-исполнительными инспекциями, службами занятости населения, органами образования, социальной защиты населения, местного самоуправления.

Муниципальными комиссиями осуществляется взаимодействие с учреждениями УФСИН, Сланцевской специальной школой закрытого типа.

Для несовершеннолетних, состоящих на учете, была организована экскурсия в следственный изолятор №4 г.Санкт-Петербурга, Сланцевская специальная школа закрытого типа, учебно-воспитательное учреждение закрытого типа для девочек г.Покрова Владимирской области, Центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей при ГУ МВД по Г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

В Ленинградской области развивается новая форма работы с подростками, совершившими преступления и правонарушения, представляющая собой ювенальные технологии – восстановительные программы.

В 2011 году муниципальными комиссиями проведено 984  (+249) заседаний, на которых рассмотрено 16700 (+3546) материалов. По результатам рассмотрения дел наложено административных штрафов на сумму 2 623 970 рублей ( +695 700 рублей).

На учете в муниципальных комиссиях состоит 4682  несовершеннолетних и 3732 семьи.

   Рассматривая протоколы об административных правонарушениях, муниципальные комиссии отмечают ряд замечаний по привлечению несовершеннолетних за совершение административных правонарушений.

За 12 месяцев 2011 года  муниципальные комиссии вынесли 766 (+67) постановлений о прекращении производств по делам об административных правонарушениях и 430 (+112) определений о возврате протоколов об административных правонарушениях. Основные причины, связанные с прекращением материалов на заседаниях муниципальных комиссий связаны с нарушением сроков привлечения к административной ответственности,  отсутствием необходимых установочных данных лица, привлекаемого к ответственности, а также  доказательной базы при составлении протоколов.

Осуществляя мероприятия по выявлению несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические и токсические вещества муниципальные комиссии  совместно с органами полиции провели 717 рейдов по местам концентрации молодежи, в том числе 61 с использованием передвижного пункта медицинского освидетельствования на состояние опьянения. В результате увеличилось количество материалов, рассмотренных   муниципальными комиссиями в отношении несовершеннолетних:

- 161 (+36) протоколов  за употребление наркотических и токсических веществ

- 2761 (+234) протоколов  за употребление пива и спиртных напитков;

- 423 (+38)  материалов на взрослых лиц за вовлечение несовершеннолетних в распитие спиртных напитков.

В ходе рейдовой деятельности  эффективно была реализована норма областного закона «Об административных правонарушениях», введенная в сентябре 2011 года, устанавливающая ответственность родителей за нахождение детей в ночное время в общественных местах. За данный период 450 родителей были привлечены к ответственности за попустительство нахождению детей в ночное время в общественных местах.

Несмотря на введение областным законом «Об административных правонарушениях» ответственности физических лиц и индивидуальных предпринимателей за допущение нахождения детей в местах, пребывание в которых может причинить вред их здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, муниципальными комиссиями были выявлены 3 факта, когда несовершеннолетние находились в условиях, опасных для их жизни и здоровья.

Осуществляя контроль за исполнением законодательства о несовершеннолетних муниципальные комиссии провели 846 проверок в рамках своих полномочий по вопросам:

-соблюдение трудового законодательства при оформлении несовершеннолетних на работу;

-соблюдение законодательства по продаже пива, спиртных напитков и табачных изделий несовершеннолетним;

- исполнение закона «Об образовании» в части предоставления обучающимся полного общего образования, по вопросам отчисления, контроль за посещаемостью детьми образовательных учреждений;

- деятельности общественных комиссий по содействию семье и школе;

-  наличия детей в детских домах, школах-интернатах,  общежитиях  в ночное время;

-  организации и проведения дискотек в учреждениях культуры;

- исполнения обязанностей опекунов и попечителей;

и другие

По фактам выявленных нарушений в адрес руководителей служб и учреждений системы профилактики муниципальными комиссиями направлено 521 представлений и информаций об устранении выявленных нарушений законодательства, в том числе:

- в органы полиции – 141

- в органы и учреждения образования – 121

- в органы социальной защиты населения – 53

- в органы по делам молодежи, физкультуры, спорта, культуры – 13

- органы местного самоуправления – 37

- другие – 82 (органы здравоохранения, федеральная миграционная служба, лесхоз, торговые организации, уголовно-исполнительные инспекции УФСН и другие).

На контроле в муниципальных комиссиях находятся вопросы взаимодействия с администрациями учебных заведений, членами родительских комитетов и педагогами по осуществлению контроля посещаемости учащимися занятий, организации досуга, предупреждению совершения детьми правонарушений.

В 2011 году в муниципальные комиссии из учебных заведений поступило 2356 (+1111) материалов по вопросам обучения, посещаемости, отчисления учащихся.

Муниципальными комиссиями дано разрешение на отчисление 919 учащихся, что на 613 больше, чем в 2010 году. Без учета выпускников 9 классов, продолживших обучение в других учебных заведения, всего за 12 месяцев 2011 года муниципальными комиссиями были отчислены 305 (-99) учащихся, не получивших полного общего образования в общеобразовательных учреждениях.

Рост количества материалов, поступающих на рассмотрение муниципальных комиссий из учебных заведений, свидетельствует о тесном взаимодействии со службами системы профилактики для принятия своевременных  мер к учащимся  по вопросам посещаемости учебных заведений, ответственности родителей за обучение детей, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Всего на заседаниях комиссий рассмотрено 6690 (+1599) учащихся школ, профессиональных училищ – 911 (+3) учащихся, других учебных заведений – 1478 (+647) учащихся.

Муниципальные комиссии как коллегиальные органы рассматривали вопросы выявления службами системы профилактики и оказания содействия в устройстве безнадзорным несовершеннолетним. В муниципальные комиссии поступили 650 информационных справок из органов полиции, здравоохранения, социальной защиты населения о безнадзорных несовершеннолетних. Совместно с указанными службами приняты решения о признании безнадзорными 412 (- 99 чел.) детей, из которых:

- 265 детей были обследованы в учреждения здравоохранения;

- 261 возвращены по месту жительства родителям;

- 144 ребенка помещены в учреждения социальной защиты населения;

- 37 детей возвращены в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с самовольными уходами;

- 20 детей направлены в дома ребенка;

- в отношении 20 детей оформлена опека;

 - 24 ребенка – другие формы устройства (помещены в центры временной изоляции в связи с совершением правонарушений, направлены в спецучреждения закрытого типа, санатории и другие).

Всего на 01.01.2012 года на учете в муниципальных комиссиях состоит 615 безнадзорных несовершеннолетних, что на 205 человек меньше, чем в 2010 году.

Органы здравоохранения и социальной защиты населения ежеквартально направляют в муниципальные комиссии списки семей социально риска и безнадзорных несовершеннолетних для проведения мероприятиях по ликвидации семейного неблагополучия и жизнеустройства безнадзорных детей.

Следует отметить, что в Ленинградской области полностью отработана система выявления и устройства безнадзорных детей, имеются необходимая нормативная правовая база, учреждения социальной защите населения, обучены кадры, и главное, заинтересованность всех ведомств в решении обозначенной задачи. Отмечена эффективность работы общественных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, образованные при администрациях городских и сельских поселений.

Большая  работа по организации досуговой, патриотической  деятельности, профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании проводится органами и учреждениями культуры. Данный субъект системы профилактики принимает активное участие в проведении всех этапов комплексной профилактической операции «Подросток». Особое внимание  муниципальные комиссии уделяют вопросам взаимодействия с учреждениями культуры в организации занятости детей во внеурочное время, проведении мероприятий в вечернее время и соблюдения регионального законодательства в вопросах нахождения детей в учреждениях в ночное время. Муниципальные комиссии неоднократно отмечали участие учреждений культуры в проведении выставок, семинаров, бесед, концертов, акций, Дней профилактики, Единых родительских дней, направленных на профилактику правонарушений несовершеннолетних.

На первый план в решении проблем безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних встает вопрос повышения ответственности родителей за воспитание, обучение, содержание несовершеннолетних детей.

Одной из наиболее эффективных профилактических  форм работы с детьми и родителями являются Единые родительские дни, проводимые дважды в год в течение недели в муниципальных образованиях Ленинградской области.

В 2011 году мероприятия в рамках Единого родительского дня проводились по теме «Охрана жизни и здоровья детей» и «Моя жизнь без конфликта с законом». Кроме субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, активное участие в проведении различных мероприятий приняли общественные и религиозные организации, органы местного самоуправления, средства массовой информации, прокуратура, суды, служба Госнаркоконтроля, судебных приставов,  Пенсионного фонда, районные отделы ЗАГСа. Следует отметить, что практически все мероприятия носили массовый характер и позволили охватить широкую родительскую, педагогическую общественность, большое количество несовершеннолетних. В 2012 году Единые родительские дни планируется провести по темам «Детский «Комендантский час» и «Мост Дружбы», мероприятии которых будут направлены на профилактику преступлений и  правонарушений несовершеннолетних и воспитание толерантного поведения в молодежной среде.

В течение ряда лет в муниципальных образованиях сформировались лекторские группы из числа сотрудников полиции, в т.ч. ГИБДД, муниципальных комиссий, наркологов,  Госнаркоконтроля, которые постоянно принимают участие в проведении Дней профилактики в учебных заведениях. Всего в 2011 году проведено 660 Дней профилактики.

В 2011 году мобильными группами из числа отв.секретарей комиссий, инспекторов по делам несовершеннолетних и социальных работников проведено 9,5 тыс. проверок семей по месту жительства.

Составлено и рассмотрено комиссиями 5587 протоколов на родителей за неисполнение обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию детей, в том числе 7 - за  намеренное сокрытие  места нахождения детей помимо их воли и лишения их права на общение с родителями или близкими родственниками.

По инициативе муниципальных комиссий подготовлено и направлено в судебные органы 77 исковых заявлений о лишении родительских прав.

По поступившим сведениям в службы системы профилактики о жестоком обращения с детьми в органы внутренних дел было направлено 53 сообщения, по которым было возбуждено 12 уголовных дел по ст.156 Уголовного кодекса.

По итогам работы в 2011 году сняты с учета в муниципальных комиссиях 2490 несовершеннолетних, из них с исправлением – 1283 несовершеннолетних.

Следует отметить, что в 2011 году на прием в муниципальные комиссии обратились 4672 граждан, что на 1305 человек больше, чем в 2010 году. По результатам обращений решались вопросы получения паспортов, гражданства РФ, регистрации по месту жительства несовершеннолетних, конфликтных ситуаций в семье и учреждений  образования, получения медицинских полюсов и другие.

Исходя из проблем, обозначенных  в 2011 году, деятельность областной и муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав Ленинградской области будет направлена на повышение эффективности работы всех субъектов системы профилактики:

 по предупреждению совершения преступлений и правонарушений, наркомании и алкоголизма,

раннему выявлению семей и детей, находящихся в социально опасном положении,

информированию родительской общественности об ответственности за воспитание детей,

повышению уровня координации муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в деятельности всех субъектов системы профилактики.

 

Сведения представлены на основании информации

ответственного секретаря  комиссии

по делам несовершеннолетних и

защите их прав при Правительстве

Ленинградской области  И.А.Бенера

 

Ответственный секретарь КДН и ЗП

при АМО «Город Ивангород»

М.Г. Сильд