О проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации МО «Город Ивангород» в 2015 году

25 ноября 2015

О проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации МО «Город Ивангород» в 2015 году 

Согласно федерального и областного законодательства о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Администрации МО «Город Ивангород» было принято постановление 01 июня 2011 года № 96-П «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов АМО «Город Ивангород» и проектов нормативно-правовых актов АМО «Город Ивангород».  В соответствии  с данным постановлением в Администрации МО «Город Ивангород» определено должностное лицо (Шарова Т.В. – заместитель главы АМО «Город Ивангород»), ответственное за проведение антикоррупционной экспертизы НПА АМО «Город Ивангород».

Антикоррупционная экспертиза – экспертное исследование с целью выявления в НПА и проектах НПА  АМО «Город Ивангород» коррупциогенных факторов. Результатом антикоррупционной экспертизы является экспертное заключение (его форма определена Инструкцией по делопроизводству в Администрации МО «Город Ивангород»), в котором и отражается наличие либо отсутствие положений, содержащих коррупциогенные факторы. Коррупционные факторы определены Методикой проведения антикоррупционной экспертизы НПА и проектов НПА, утверждено Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 года № 96. К основным коррупциогенным факторам в НПА относятся:

а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственного органа, органа местного самоуправления или организации (их должностных лиц);

б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц);

г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или организации, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага);

и) нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.

В Администрации МО «Город Ивангород» за прошедший период  2015 года проведена антикоррупционная экспертиза проектов НПА в количестве 40. Коррупциогенных факторов не выявлено.

Проведена антикоррупционная экспертиза НПА при мониторинге  их применения по мерам прокурорского реагирования  в количестве 1, выявлено  и устранено коррупциогенных факторов – 1.


Антикоррупционная экспертиза