Проект постановления

26 декабря 2023

Об утверждении Положения о комиссии по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, возникающего при выполнении трудовых обязанностей руководителями организаций, подведомственных Администрации МО «Ивангородское городское поселение» 

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", областным законом Ленинградской области от 17.06.2011 № 44-оз "О противодействии коррупции в Ленинградской области" в целях предотвращения и урегулирования конфликта интересов, возникающего при выполнении трудовых обязанностей руководителями организаций, подведомственных Администрации муниципального образования Ивангородское городское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области, Администрация МО «Ивангородское городское поселение»:


 ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить Положение о комиссии по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, возникающего при выполнении трудовых обязанностей руководителями организаций, подведомственных Администрации муниципального образования Ивангородское городское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области согласно приложению № 1.

2. Утвердить состав комиссии по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, возникающего при выполнении трудовых обязанностей руководителями организаций, подведомственных Администрации МО «Ивангородское городское поселение» согласно приложению № 2.

             3. Отделу по местному самоуправлению и социальным вопросам Администрации МО «Ивангородское городское поселение» опубликовать настоящее постановление в газете «Иван-Город» и в сетевом издании "Официальный интернет-сайт муниципального образования Ивангородское городское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области».

4. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника правового отдела Администрации МО «Ивангородское городское поселение».





Глава администрации                                                                               А.В. Соснин              




УТВЕРЖДЕНО

Постановлением Администрации

МО «Ивангородское городское поселение»

от «__» _______ 2023 года № ___-П

(приложение № 1)





П О Л О Ж Е Н И Е


о комиссии по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, возникающего при выполнении трудовых обязанностей руководителями организаций, подведомственных Администрации муниципального образования Ивангородское городское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области


1. Положение о комиссии по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, возникающего при выполнении трудовых обязанностей руководителями организаций, подведомственных Администрации муниципального образования Ивангородское городское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области, (далее - комиссия), разработано в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", областным законом Ленинградской области от 17.06.2011 № 44-оз «О противодействии коррупции в Ленинградской области» в целях предотвращения и урегулирования конфликта интересов, возникающего при выполнении трудовых обязанностей руководителями организаций, подведомственных Администрации муниципального образования Ивангородское городское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области, (далее – организации, Администрация).


2. Настоящее Положение определяет процедуру сообщения о возникновении личной заинтересованности руководителей организаций при выполнении трудовых обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и порядок работы комиссии.


3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовыми актами Ленинградской области, а также настоящим Положением.


4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении руководителей организаций.


5. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.


6. Сообщение руководителя организации о возникновении личной заинтересованности при выполнении трудовых обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, оформляется в виде уведомления, утвержденного нормативно- правовым актом Администрации МО «Ивангородское городское поселение».


7. Уведомление направляется Главе администрации не позднее рабочего дня, следующего за днем, когда руководитель организации узнал о возникновении личной заинтересованности при выполнении трудовых обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.


8.  Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

1) уведомление руководителя организации о возникновении личной заинтересованности при выполнении трудовых обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - уведомление);

2) заявление любого члена комиссии о несоблюдении руководителем организации требований об урегулировании конфликта интересов либо непринятии иных мер по предупреждению коррупции (далее - заявление).


9. Уведомления и заявления, направленные Главе администрации, в течение трех рабочих дней передаются в комиссию для рассмотрения.


10. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии. 


11. В заседаниях комиссии могут участвовать другие работники организации и Администрации, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым комиссией, представители заинтересованных иных организаций, а также сотрудник Администрации, в сферу деятельности которого входит осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.


12. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основание для проведения заседания комиссии, в 7-дневный срок:

1) назначает дату заседания комиссии;

2) обеспечивает проведение проверки поступившей информации и подготовку материалов к заседанию комиссии;

3) рассматривает вопрос о необходимости участия в заседании иных лиц, помимо членов комиссии, организует приглашение этих лиц на заседание комиссии;

4) организует ознакомление руководителя организации, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с поступившей информацией и с результатами ее проверки.


13. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии осуществляются секретарем комиссии. 

Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии:

1) ведет журнал регистрации уведомлений и заявлений;

2) по решению председателя комиссии формирует повестку дня заседания комиссии;

3) доводит до сведения членов комиссии информацию о материалах, представленных на рассмотрение комиссии;

4) извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания комиссии, вопросах, включенных в повестку дня заседания комиссии;

5) подготавливает материалы, необходимые для принятия решения.


14. К заседанию комиссии должен быть подготовлен проект повестки заседания комиссии, а также следующие документы:

- трудовой договор, заключенный с руководителем организации, в отношении которого проводится проверка, и правовой акт о назначении его на должность;

- документы, послужившие основанием для проведения заседания комиссии;

- письменные объяснения руководителя организации;

- иные необходимые документы.


15. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. 


16. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участие в рассмотрении указанного вопроса.


17. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии руководителя организации, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии руководитель организации указывает в уведомлении.


18. Заседание комиссии ведет председатель комиссии. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии. Председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, члены комиссии и секретарь комиссии при принятии решений обладают равными правами.


19. Протокол заседания комиссии ведет секретарь комиссии.


20. На заседании комиссии:

определяется перечень вопросов, подлежащих обсуждению;

заслушиваются пояснения руководителя организации и иных лиц;

рассматриваются материалы по существу вынесенных на заседание вопросов, а также, при необходимости, дополнительные материалы.


21. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.


22. По итогам рассмотрения уведомления комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что при выполнении трудовых обязанностей руководителем организации конфликт интересов отсутствует;

2) признать, что при выполнении трудовых обязанностей руководителем организации личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации, как представителю нанимателя:

- принять меры в отношении руководителя организации по урегулированию конфликта интересов либо по предотвращению его возникновения;

- поручить руководителю организации самостоятельно принять меры по урегулированию конфликта интересов либо по предотвращению его возникновения.

3) признать, что руководитель организации не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации применить к руководителю организации конкретную меру ответственности.


23. Решение комиссии принимается открытым голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.


 24. Решение комиссии оформляются протоколом, который подписывается членами комиссии, принимавшими участие в ее заседании. Решение комиссии носит рекомендательный характер.


25. В протоколе заседания комиссии указываются:


1) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствовавших на заседании;

2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов;

3) предъявляемые к руководителю организации вопросы, материалы, на которых они основываются, в том числе содержащие сведения о ситуации личной заинтересованности, о которой руководитель организации уведомил главу администрации;

4) содержание пояснений руководителя организации и, при наличии, других лиц по существу рассматриваемых вопросов;

5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в администрацию;

7) результаты голосования;

8) решение и обоснование его принятия.


26. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии, с которым должен быть ознакомлен руководитель организации.


27. Копия протокола заседания комиссии полностью или в виде выписок из него в 7-дневный срок со дня заседания направляется Главе администрации, руководителю организации, а также, по решению комиссии, иным заинтересованным лицам.


28. Глава администрации рассматривает протокол заседания комиссии и учитывает  содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения.  О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении Глава администрации в письменной форме уведомляет комиссию. 


29. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) руководителя организации информация об этом представляется Главе администрации для решения вопроса о применении к руководителю организации мер ответственности в порядке, предусмотренном действующим законодательством.


30. В случае установления комиссией факта совершения руководителем организации действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, Глава администрации принимает решение о передаче информации о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - незамедлительно. 


31. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу руководителя организации, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований по предотвращению и  урегулированию конфликта интересов.


32. Руководитель организации уведомляется о принятом решении в письменной форме с отметкой о получении.











УТВЕРЖДЕНО

Постановлением Администрации

МО «Ивангородское городское поселение»

от «__» _______ 2023 года № ___-П

(приложение № 2)






С О С Т А В

комиссии по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, возникающего при выполнении трудовых обязанностей руководителями организаций, подведомственных Администрации муниципального образования Ивангородское городское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области




Состав комиссии

Должность

Председатель комиссии

Заместитель главы администрации МО «Ивангородское городское поселение»

Заместитель председателя комиссии

Начальник отдела Администрации МО «Ивангородское городское поселение»

Члены комиссии

Муниципальные служащие ОМСУ МО «Ивангородское городское поселение»

Секретарь комиссии

Главный специалист правового отдела






Проекты НПА